Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Цифровой суверенитет и информационная война: о чем говорил Игорь Ашманов в «Мастерской новых медиа»

Ашманов
Эксперт уверен, что россиян нужно учить цифровой гигиене и умению снижать дозу шоковой информации

МОСКВА, 7 ноября, ФедералПресс. В воскресенье в Москве завершился образовательный интенсив «Мастерская новых медиа 2.0: Образование в медиа». В течение трех дней участники обменивались опытом и искали новые подходы к разработке уроков по медиаграмотности для школьного образования.

Одним из спикеров интенсива выступил президент компании «Крибрум», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член правления РОЦИТ Игорь Ашманов. Он провел для слушателей лекцию на тему «Угрозы и вызовы цифрового пространства».

«Обществу и государству нужна прозрачность в цифровом пространстве, потому что без прозрачности в социальных сетях возможны совершенно любые, невидимые государству информационные войны, манипуляции и так далее», – подчеркнул Игорь Ашманов.

При этом, как отметил эксперт, информационная война с США шла всегда. Ашманов подчеркнул важность выстраивания собственной информационной политики и формирования цифрового контура. Игорь Ашманов уверен, что России необходим цифровой суверенитет. Эксперт высказал мнение, что цифровой суверенитет даст государству возможность самому решать, что происходит в его цифровом пространстве и защищать его.

Говоря о противодействии информационной войне, Игорь Ашманов отметил, что наиболее эффективным методом борьбы с дезинформацией является не разоблачение конкретных фейков ввиду их большого количества. По мнению эксперта, нужно работать более системно – воспитывать критическое мышление граждан, в особенности молодежи.

«Для того чтобы узнавать новости, не поддаваться им, не очаровываться «цепляющими» фото и видео, а узнавать сухие факты, нужно не листать все подряд, а иметь небольшой набор собственных «чистых источников», которые вы уже не раз проверяли на достоверность», – уверен Игорь Ашманов.

Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, что сотрудники «Мастерской новых медиа», журналисты и блогеры обсудили, как распознать фейки, создать актуальный информационный контент и донести его до широкой аудитории.

Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.