МОСКВА, 4 декабря, ФедералПресс. В первый день Международного форума гражданского участия #МЫВМЕСТЕ на выставке-форуме «Россия» были подведены итоги Международной премии #МЫВМЕСТЕ. Мероприятия посвящены Дню добровольца.
В номинации «Страна возможностей» среди волонтеров участвуют проекты, ориентированные на раскрытие талантов и воспитание личности, развитие образования, волонтерства, науки, патриотизма, культурных ценностей и традиций и сохранения исторической памяти.
Первое место занял проект «Хочу и учу: педагоги-волонтеры в помощь сиротам и детям из бедных семей» из Ульяновской области. Основатель движения «Педагоги-волонтеры» Елена Сорокина и неравнодушные учителя проводят бесплатные уроки детям, желающим поступить в вуз. Для системной помощи команда проекта создала образовательную онлайн-платформу. За три года педагоги провели более 16 тысяч бесплатных уроков по школьным предметам.
«Мною движет сильное желание изменить мир. Я очень растрогана. Благодарю моих партнеров, учеников и, конечно, мою семью, которая относится с пониманием к тому, что часть моего сердца всегда с педагогами-волонтерами», – сказала Елена Сорокина.
Проект «28 петель Волгоград» из Волгоградской области занял второе место. Его представляет Татьяна Жаданова. Волонтеры организации шьют бесплатные вещи для недоношенных детей, находящихся в отделениях реанимации. За время проекта волонтеры изготовили более 10 тысяч изделий.
Третье место присуждено проекту «Всероссийская мастерская музыки «Джаз в Хакасии». Его создательница Юлия Глухоедова объединила джазовых артистов и преподавателей, привлекла федеральных экспертов, спонсорские и грантовые средства. Миссия проекта – популяризация джазовой музыки в регионе. Благодаря проекту прошли обучение более 500 музыкантов из 34 регионов России, а зрителями джазовых концертов стали более 30 тысяч человек.
Спецноминация «Возможности без границ» отмечает инициативы людей с ограниченными возможностями, направленные на создание культуры инклюзивного общества и обеспечение равного доступа к социальным, экономическим и культурным возможностям для всех.
Лауреатом спецноминации стал Никита Спирин из Пензенской области. Никиту называют «диджеем на коляске». Он автор проекта школы диджеев, инициатор и хедлайнер инклюзивных фестивалей живой и электронной музыки «КвартаФест».
«Меня переполняет чувство гордости и счастья. Это был очень долгий путь. На этом пути мы вдохновили много людей и вдохновим еще больше. Благодарю всех, кто верил в меня», – сказал Никита Спирин.
Специальная номинация «Наставник года» присуждается за особый вклад в развитие социально значимых проектов, реализующих в своей деятельности принципы наставничества.
«Наставниками года» стали: Арина Бессонова из Свердловской области, Ольга Туснина из Пермского края и Руслан Захаров из Владимирской области.
Арина Бессонова организовала очный Всероссийский образовательный форум. Арина стала одной из первых, кто открыл в своей школе кружки помощи в освоении учебной программы «Дай Помогу».
«Я хочу поблагодарить за введение специальной номинации по наставничеству в этот значимый год. Наставничество – это больше чем просто передача знаний и умений. Это развитие одновременно и меня, и моих подопечных», – сказала Арина Бессонова.
Ольга Туснина создала инклюзивную волонтерскую команду «Свет», которую возглавляет с 2011 года. Эта команда помогла многим подросткам преодолеть трудности, связанные с социализацией.
Руслан Захаров – многодетный отец, кавалер Георгиевского креста IV степени, действующий боец батальона «Спарта». Он стал одним из наставников федерального тактико-стратегического форума «Рубеж».
Победители номинаций получат общественное признание, включение и интеграцию в сообщество #МЫВМЕСТЕ, тиражирование проекта через сеть «Добро.Центров», путешествие по России, баллы на саморазвитие и курсы от проекта «Другое Дело», специальную благодарность от руководства страны, продвижение в СМИ от партнеров премии и многое другое.
Фото: организаторы мероприятия