МОСКВА, 9 декабря, ФедералПресс. Онлайн-площадки в погоне за прибылью предлагают пользователям деструктивный контент, а недобросовестные блогеры используют психологические уловки. О том, как это работает, рассказывает «ФедералПресс».
Многие маркетологи и авторы контента прибегают к психологическим уловкам. Например, публикуют посты с кричащими заголовками, которые способны вызывать эмоциональное возбуждение. С точки зрения маркетинга это оправданно: когда организм находится в состоянии стресса, человек более способен на решительные поступки и быстрее усваивает информацию. Разного рода разоблачения тоже наверняка зацепят внимание пользователя, ведь сенсация всегда вызывает интерес. Все это помогает блогерам набрать больше комментариев и просмотров.
Еще одна удочка для пользователей – это треш-контент. К нему относятся стримы и видео, содержащие сцены насилия, провокационные действия и ненормативную лексику. За определенную сумму аудитория может даже потребовать от ведущих выполнить определенные действия. В сообществе стримеров этот жанр считается низкосортным, однако видео набирают десятки тысяч просмотров и зрители продолжают донатить ведущим.
Иностранные ИТ-гиганты, гонясь за прибылью, умышленно манипулируют сознанием пользователей и нередко потворствуют распространению деструктивного контента. Так, в 2021 году американские исследователи обнаружили, что рекомендательные алгоритмы YouTube предлагают пользователям видеоролики, которые нарушают правила онлайн-площадки. А в АНО «Диалог» заметили, что в Сети гуляет множество фейков, при создании которых применяются архивные фото и видео, не имеющие отношения к актуальным событиям.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, почему нужно забыть о бесплатных VPN-сервисах.
Фото: unsplash