МОСКВА, 22 декабря, ФедералПресс. В канун Нового года многие дают себе обещания – заняться спортом, отказаться от вредных привычек, найти хобби или сменить работу на более интересную и перспективную. Названы пять профессий, которым стоит обучиться в 2024 году.
Профессии, на которые стоит обратить внимание, отбирались по трем критериям:
- новые и востребованные специальности – те, в которых не хватает профессионалов;
- можно выучиться меньше чем за год: чтобы уже к следующему Новому году вы могли подвести итоги и загадать себе еще одну профессию;
- специальности с навыками, которые позволят вам продвинуться в любом деле или будут полезны в повседневной жизни. Например, давать промпты нейросетям или разобраться в здоровом питании.
Нутрициолог
Исследования показывают, что интерес россиян к теме ЗОЖ в питании становится выше. И удовлетворить его способен нутрициолог – консультант по правильному рациону. К нему обращаются за помощью в разработке здорового меню. Иметь медицинское образование нутрициологу не нужно – он, в отличие от врача-диетолога, не лечит болезни с помощью диеты, а только составляет рекомендации для тех, кто хочет приобрести здоровые пищевые привычки.
Нутрициолог может объяснить семье, как подготовить новогодний стол, чтобы еда была вкусной, но при этом полезной и безопасной. Так, например, он посоветует положить икру не на белый хлеб, а на цельнозерновой, а майонез предложит заменить домашним соусом.
Нутрициология сама по себе полезна не только для заработка, но и для того, чтобы самим досконально разобраться в принципах здорового меню. Образовательные платформы предлагают и курсы для тех, кто хочет научиться для себя, и для будущих профессионалов.
Видеомейкер
Сервисы с короткими роликами в тренде, компании всё чаще продумывают стратегии работы с видеоконтентом. Согласно исследованиям AdMarket News, в 2024 году на 75 % вырастет спрос на видеорекламу. Поэтому растет и спрос на профессионалов по съемке, монтажу и другой работе с видео.
Чем больше вы умеете делать с видео, тем лучше. Минимальная база – уметь снимать, понимать композиционные приемы, работать в программах для монтажа, разбираться в цветокоррекции, саунд-дизайне, визуальных эффектах.
Научиться этому можно самостоятельно или на курсах: образование может длиться от двух месяцев до нескольких лет.
Специалист по продвижению на маркетплейсах
Согласно исследованию «Авито», за год спрос на создание магазина на маркетплейсах вырос на 126 %. Для того чтобы конкурировать с другими продавцами, компаниям нужны услуги менеджера по продвижению на онлайн-платформах.
Такой специалист помогает компаниям продвигать свои товары на популярных онлайн-площадках. Основная его задача – понимать аудиторию и специфику продукта и промоутировать его различными способами, от создания карточек товаров до закупки рекламы и участия в акциях.
Курс «Менеджер по маркетплейсам» на «Нетологии» поможет научиться работать с крупнейшими площадками: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «МегаМаркет», AliExpress, «Ламода». А также создавать карточки товаров, формировать поставки и разбираться в аналитике и SЕО.
Научиться основным навыкам можно за 1–3 месяца.
Продюсер онлайн-курсов
В уходящем году россияне потратили на онлайн-образование на 53 % больше, чем в прошлом году, по данным «Платформы ОФД». Онлайн-школ становится больше, и растет спрос на специалистов, отвечающих за запуск и успех вебинаров и курсов.
Роль продюсера в том, чтобы изучить запросы общества и сформировать портрет аудитории курсов, найти идеи для учебных программ, помогать методистам создавать их, руководить разработкой, а затем продвижением.
Промпт-инженер
Промпт-инженер – тот специалист, который составляет запросы для генеративных нейросетей. Эти запросы могут выглядеть как обычный текст, фрагмент кода или текст и изображение. Чаще всего компании нанимают промпт-инженеров или обучают их навыкам сотрудников, чтобы получать контент – тексты и картинки.
Технического бэкграунда промпт-инженеру обычно не требуется. Зато пригодится хороший английский – часто нужно давать англоязычные промпты.
Ранее «ФедералПресс» писал, что россияне стали чаще делать маникюр и переезжать в другие города.
Фото: unsplash.com