МОСКВА, 31 января, ФедералПресс. Переход по контекстной рекламе и любым ссылкам на сайтах, всплывающих в первых строчках поисковика, могут быть ловушкой. Об этом предупредил гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.
«Нередко при поиске товаров или услуг в первых строках выплывает контекстная реклама или ресурсы, выложившие немалые деньги за продвижение и агрессивный маркетинг. Если на нее кликнуть, можно стать жертвой социального фишинга», – передает «Прайм».
При переходе по ссылке автоматически происходит авторизация на сайте через соцсети, что позволяет собирать данные пользователя. К такой информации могут относиться имя, номер телефона, адрес и так далее.
Социальный фишинг часто используется новыми компаниями для поиска клиентов. Например, автодилеры могут так находить потенциальных покупателей машин, а риелторы – людей, интересующихся недвижимостью.
Поэтому просмотрев несколько первых ссылок по запросу «купить квартиру», пользователь может подвергнуться спам-звонкам и сообщениям. Защититься от фишинга можно, если следить за настройками приватности в соцсетях, отмечает Арсений Щельцин.
Не стоит использовать данные соцсетей для входа на другие сайты. Также важно устанавливать надежное антивирусное и антифишинговое ПО.
Ранее «ФедералПресс» писал, как мошенники крадут деньги с помощью СБП. Жертвам присылают поддельные ссылки на оплату товара или услуги.
Фото: ФедералПресс / Кабанов Иван