МОСКВА, 9 февраля, ФедералПресс. С каждым годом индустрия развлечений развивается все более стремительными темпами, в особенности сфера видеоигр. В распоряжение «ФедералПресс» попал аналитический отчет компании «Авито», исходя из которого можно сказать, что за прошлый год продажи игровых приставок и видеоигр среди россиян выросли на 20 %.
Аналитики крупнейшего агрегатора объявлений выяснили, что в 2023 году топ популярных консолей остался неизменным – пользователи чаще всего выбирают Sony PlayStation, Xbox, Nintendo и SteamDeck. При этом цены на устройства снизились: от 9 до 29 % в зависимости от модели.
По данным отчета, заметнее всего выросли продажи консоли SteamDeck (в 12 раз). На втором месте оказалась портативная консоль Nintendo – Nintendo Switch, рост на нее составил 48 %. Большой спрос наблюдается на консоли Sony и Xbox – 41 и 37 % соответственно, а наибольшей популярностью пользовались PlayStation 4 и 5, Xbox 360, One и Series S.
Что касается игр, то лидерами стали FIFA 2023 (13,5 %), God of War Ragnarok (4,1 %) и GTA V (3,7 %). А по росту продаж в топ-3 вошли God of War Ragnarok, UFC 4 и FIFA 2023. Неоспоримыми хитами стали Hogwarts Legacy, игра по вселенной Гарри Поттера и Atomic Heart, вышедшие в весной 2023 года.
«Интерес российских геймеров к Atomic Heart легко объясним – это первый ААА-проект на просторах СНГ за многие годы, привлекший внимание не только российских, но и иностранных игроков крайне необычным для игр такого масштаба сеттингом. Запрос на Hogwarts Legacy тоже вполне понятен: в России очень широкая фан-база вселенной Гарри Поттера, а последняя масштабная игра по ней вышла больше 10 лет назад еще на платформах Playstation 3 и Xbox 360», – отметил руководитель категории «Электроника» в «Авито» Павел Комаров.
Ранее стало известно, как развивалась российская игровая индустрия в 2023 году. Эксперты отмечают значительный рост за счет рекордного количества релизов видеоигр и привлечения компьютерными клубами геймеров. Так, только за 4-й квартал 2023 года наблюдался 44-процентный рост продаж. Исследователи связывают динамику с релизами долгожданных новинок.
Фото: unsplash.com