МОСКВА, 15 апреля, ФедералПресс. Субъекты федерации должны получить полномочия регулировать средства индивидуальной мобильности, такие как электросамокаты, электровелосипеды, моноколеса и другие. Об этом заявил глава комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению, замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко.
Средства индивидуальной мобильности появились в российском законодательстве с прошлого года, напомнил депутат: понятие СИМ было введено в ПДД.
«Здесь очень резко какие-то новеллы вводить не стоит. Правила дорожного движения регионами устанавливаться не могут, но регионы занимаются развитием транспортной инфраструктуры: пешеходных зон или велосипедно-пешеходных зон», – указывает парламентарий.
Существует практика, согласно которой устанавливаются дорожные знаки, ограничивающие скорость перемещения на электросамокатах и подобном транспорте. На текущий момент максимальная скорость, которую можно развивать на электросамокате – 25 километров в час на дороге и 20 километров в час – на придомовой территории или во дворах многоквартирных домов.
Однако регионы должны получить право регулировать передвижение самокатчиков.
«Некоторые регионы подобные ограничения вводят в парках – 15–10 километров в час, но есть случаи обжалования этих решений, в том числе со стороны граждан, со стороны органов прокуратуры. У органов местного самоуправления, у регионов какие-то полномочия в этой части, конечно, должны быть», – заявил депутат.
Ранее стало известно, что московские власти ввели стандарты для курьеров. Их средства индивидуальной мобильности должны будут оснащены светотехникой и номерными знаками.
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина