МОСКВА, 4 мая, ФедералПресс. Автоэксперты прокомментировали «ФедералПресс» инициативу Госдумы об отмене штрафов за тонировку передних боковых стекол автомобиля. Планируется не наказывать владельцев машин с тонировкой, если светопропускание стекол составит не менее 50 % от установленного показателя.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что такие штрафы вызывают множество вопросов среди автомобилистов, а многие сотрудники ГИБДД злоупотребляют проверками.
Автоэксперт, основатель и руководитель компании «АвтоЛикбез», автоюрист Дмитрий Славнов рассказал, каковы плюсы и минусы отмены такого штрафа.
Что касается недостатков, он отметил, что тонировка приводит к снижению безопасности дорожного движения. Эксперт сравнил ее с солнечными очками, отметив, что тонировку нельзя снять в темное время суток, когда она очень сильно снижает видимость.
В качестве второго минуса эксперт назвал то, что за тонировкой не видно, кто сидит за рулем и в каком он состоянии.
«Может рядом сидит пьяный человек или ему стало плохо: сердечный приступ, эпилепсия. Можно остановиться и помочь ему, а за затонированными стеклами этого не видно», – объяснил Дмитрий Славнов.
В качестве плюса эксперт назвал то, что салон авто меньше нагревается на солнце, из-за чего можно отказаться от кондиционера и сэкономить на бензине. Он уверен, что это с лихвой перекрывает минусы.
В свою очередь представитель комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук высказал мнение, что шансов на принятие законопроекта о легализации тонировки нет. Он также считает, что у тонировки есть только минусы. В качестве подтверждения своих слов он привел результаты исследований из других стран, доказывающие, что даже самая светлая тонировка не идет на пользу водителю в темное время суток.
«Существует устойчивое мнение, что тонировку используют люди, которые хотят что-то скрыть или которые занимаются криминалом», – рассказал Кирилл Форманчук.
Он обратил внимание, что в последнее время в России снизилось число штрафов за тонировку. Автоэксперт объяснил это тем, что контроль за дорожным движением берут на себя камеры фотофиксации, а количество сотрудников ГИБДД снижается. Это привело к тому, что штрафовать оказалось некому.
Ранее стало известно, что водителей ждут новые правила получения номеров. Появилось требование, согласно которому на номере должно будет присутствовать изображение российского флага.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова