МОСКВА, 24 мая, ФедералПресс. Сегодня социальные сети имеют большое значение для всего мира и вносят большой вклад в развитие социального и технического прогресса. Именно поэтому влияние социальных сетей на молодое поколение является актуальной темой для обсуждения, уверен маркетолог Антон Хоменок.
«В России социальными сетями пользуются 76 % населения страны, то есть почти 100 миллионов человек. Среди них большую часть составляют молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет», – рассказал Хоменок в беседе с «ФедералПресс»
Для большинства пользователей, и детей в том числе, интернет – это территория исследований, объяснил эксперт. Как неотъемлемая часть молодежной культуры, он позволяет им общаться со сверстниками, делиться контентом, находить новые знакомства и получать информацию о любых интересующих их вопросах. Молодые люди все чаще создают публичные ресурсы и используют их для самовыражения, создания своего уникального образа и демонстрации своих интересов и увлечений.
«Однако у этого явления есть и печальные стороны. Например, cоциальные сети могут стать причиной зависимости. Некоторые проводят в них большую часть своего времени, забывая об учебе, работе и личных отношениях. Это может привести к проблемам со здоровьем и социальной изоляции. Из-за этого может происходить негативное влияние на психическое здоровье молодежи. Исследования показывают, что частое использование социальных сетей связано с повышенным уровнем тревожности и депрессии. Это происходит из-за сравнения своей жизни с жизнью других людей, которое может приводить к чувству неудовлетворенности и низкой самооценке», – предупредил маркетолог.
Специалист уверен: следить за качеством и количеством потребляемого в интернете контента должны родители.
«Для молодежи порядок психологического состояния можно сравнить с рационом питания. То, что потребляет ребенок в том или ином случае, – это прямая зона ответственности его родителей. Как и в любом другом увлечении, тут нужна мера потребления. Родители должны контролировать своих детей и ограничивать безмерное использование социальных сетей. Сопутствующие семейные беседы о гигиене использования публичных площадок должны происходить в каждом доме», – подчеркнул Хоменок.
С молодежью труднее, запретить молодежи пользоваться социальными сетями невозможно, неправильно и нелогично, уверен маркетолог. Все, что можно сделать, – популяризировать онлайн-этикет.
«За социальными сетями стоит будущее. Для безопасного использования социальных сетей должна присутствовать популяризация набора правил и норм поведения, которые регулируют взаимодействие людей в онлайн-среде под видом сетевого этикета. Мы с моими коллегами как раз задумываемся о создании обучающей платформы с подробным описанием безопасного использования веб-пространства», – подытожил специалист.
Ранее сообщалось, что выпускники пожаловались Мизулиной на условия проведения ЕГЭ. Они назвали экзамен по литературе слишком сложным и сообщили о духоте в аудиториях.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин