МОСКВА, 17 июня, ФедералПресс. Мошенники стали использовать новую схему обмана, связанную с посылками из-за рубежа. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель платформы безопасности «Т-защита».
«Цель мошеннической схемы – получить доступ к банковскому мобильному приложению или к учетной записи на портале «Госуслуги», – говорится в сообщении.
По информации газеты, телефонные аферисты выдают себя за сотрудников «Почты России» и сообщают о доставке посылки, за которую необходимо оплатить таможенный сбор. Для отказа от незаказанной посылки мошенники просят сообщить код из SMS, мотивируя это необходимостью официального отказа в базах почты. Представитель «Т-защиты» уточнил, что таким образом аферисты пытаются получить доступ к банковскому мобильному приложению или учетной записи на портале «Госуслуги».
Если злоумышленники получают доступ к банковскому приложению, они могут попытаться вывести средства, взять кредит или совершить другие действия. В случае с «Госуслугами» мошенники собирают персональные данные клиента, чтобы позже использовать их в схемах обмана. Например, они могут инсценировать участие клиента в расследовании мошенничества его банка, утверждая, что его деньги находятся в опасности и требуют перевода на безопасный счет.
Наиболее распространенный сценарий после получения доступа к учетной записи на «Госуслугах» – оформление кредита в банках или микрофинансовых организациях. Кроме того, мошенники могут инициировать перевыпуск eSIM, рассказал «Ведомостям» представитель компании F.A.C.C.T.
Мошенники активно используют названия государственных учреждений, чтобы завоевать доверие клиентов банков, особенно пожилых людей. Сначала они использовали «Госуслуги», затем Фонд социального страхования, а недавно была обнаружена схема с «Почтой России».
Ранее россиян предупредили о мошенниках, которые могут перевести деньги ВСУ от их имени.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин