МОСКВА, 1 июля, ФедералПресс. К 2024 году портрет среднестатистического ваххабита изменился, теперь у этой идеологии, похожей на ранний революционный марксизм, много сторонников среди образованных и обеспеченных мусульман. Об этом заявил политолог Илья Ухов.
«В радикализм идут уже не бедные и отчаявшиеся люди и не от безысходности и финансовых проблем», – написал он в своем телеграм-канале.
Об изменении социального портрета ваххабитов после теракта в Дагестане заявил исламовед Ахмет Ярлыкапов. Если раньше к радикальным течениям примыкали преимущественно бедные люди, то теперь это вполне состоявшиеся и обеспеченные мусульмане, которые могут позволить себе ездить за границу – в Турцию и арабские страны, а в России имеют успешный бизнес или занимаются «теневыми» экономическими сетями.
Политолог предупредил, что бесконтрольная миграция и коррупция на Северном Кавказе создают уникальную опасную ситуацию: «Идеология ваххабизма в России выходит на самоокупаемость».
Сегодня не нужно ввозить в страну «черный нал» для организации терактов и обеспечения деятельности салафитских проповедников. Все это есть на месте. В это же время внутри России формируется радикальная салафитская идеология, которые, как отметил председатель конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас, хотят жить в России «не вместе с нами, а вместо нас».
Силовое крыло ваххабитов представлено сетью подпольных клубов поп-ММА и развито в мигрантских гетто. Ухов отметил, что опыт центрально-азиатских республик показал, что салафиты могут занимать руководящие посты в правоохранительных органах. В системе ФСИН создаются «тюремные джамааты», силу которых все увидели во время захвата сотрудников в СИЗО Ростова.
«Ваххабитская идеология сейчас в идеологическим и организационном плане имеет массу сходств с ранним революционным марксизмом», – заявил Ухов.
Речь идет о провозглашении идеалов «всеобщей справедливости» и эксплуатации социальных проблем, продвижение политического универсализма и принесение России в жертву идеалам – и не важно, будь то всемирная революция или псевдо-джихад.
«Проводниками» салафизма, как в свое время и марксизма, становятся люди из средних слоев общества и интеллигенции, спонсирует их крупный бизнес, как Савва Морозов спонсировал большевиков.
Кроме того, опора идеологии – массы манипулируемых пролетариев, только теперь это не промышленные рабочие, а мигранты.
«Чтобы победить этого салафитского голема, нам надо работать над уничтожением кормовой базы», – заключил Ухов.
Напомним, ранее в ВС России раскрыли отношение к мигрантам. Военных беспокоит рост этнической преступности в российских городах.
Фото: unsplash.com