МОСКВА, 2 июня, ФедералПресс. Многие автовладельцы в летнюю жару сталкиваются с тем, что двигатель перегревается и закипает, приходится останавливаться и охлаждать его. Телеграм-канал «Объясняем.рф» раскрыл, почему так происходит, и рассказал, что можно и нельзя делать в таком случае.
Двигатель может закипеть во время движения в случае, если в нем недостаточно антифриза либо залитая жидкость плохого качества. Также причиной могут быть неработающий термостат, засорившийся радиатор, сломанный диффузор или вентилятор, износ помпы, износ приводного ремня. Такую проблему могут вызвать и другие факторы, например, некачественное топливо или неисправная система зажигания.
Застряв в жару в пробке, важно следить за температурой на приборной панели. В норме она должна быть не выше 105 градусов, если больше, то антифриз может начинать кипеть и испускать белый пар.
Чем опасен перегрев
Высокая температура приводит к тому, что масло теряет свои свойства, а это в свою очередь изнашивает двигатель. Кроме того, масло расходуется сильнее, поскольку в жару зазоры между поршнем и цилиндром уменьшаются.
В целом высокая температура негативно влияет на двигатель, поскольку резина становится менее эластичной, а на головках блока цилиндров могут появляться трещины.
Что делать при закипании мотора
При закипании мотора нужно остановить автомобиль и не глушить его, затем выключить кондиционер и включить печку на максимум и обдув. Она заберет тепло из мотора и тем самым его охладит.
Если из воздуховодов пошел горячий воздух, значит, тепло уходит из системы. Мотору надо дать поработать на холостых оборотах, открыть капот и подождать, пока двигатель остынет.
Если в салон начал идти холодный воздух, то антифриз закончился. В таком случае нужно заглушить автомобиль и дождаться, пока двигатель остынет. Затем долить немного охлаждающей жидкости и медленно ехать в сторону автосервиса.
Что нельзя делать при закипании мотора
Не рекомендуется открывать крышку радиатора – так можно обжечь руки и лицо. Также это может резко снизить давление в системе, и антифриз закипит, навредив мотору.
Также нельзя лить холодную воду на двигатель – резкий перепад температуры может повредить детали. То же самое касается заливания антифриза или дистиллированной воды в горячий двигатель.
Как избежать перегрева
Охлаждающую жидкость нужно менять регулярно, согласно рекомендациям производителя автомобиля.
Антифриз должен быть качественным, его нужно всегда возить в багажнике, чтобы при необходимости долить.
Кроме того, нужно постоянно проверять работу термостата и раз в год промывать радиатор, передает «Объясняем.рф».
Ранее сообщалось, что в ряде российских городов из-за обильных осадков образовались озера на дорогах и машины буквально плавают в воде. Эксперты раскрыли, чем может грозить автомобилю поездка по лужам.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1