МОСКВА, 12 июля, ФедералПресс. Сегодня отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Этот профессиональный праздник, известный пассажирам как День стюардов и стюардесс, приурочен к 12 июля, который в 2024 году выпадает на пятницу. Кто стал первой стюардессой, какие праздничные традиции существуют и о чем говорят специалисты – в материале «ФедералПресс».
История
История бортпроводников берет свое начало в 1928 году в Германии, когда на рейсы начали брать специально обученных сотрудников для улучшения комфорта пассажиров в полете. Ранее эти обязанности возлагались на второго пилота, что было небезопасно.
Впоследствии в США в 1930 году появилась практика нанимать стюардесс, привлекательных молодых женщин, что стало эффективным маркетинговым ходом для авиакомпаний. Первой стюардессой в истории стала Эллен Черч, совершившая свой первый рейс из Сан-Франциско в Шайенн в мае 1930 года.
Традиции
В этот день бортпроводники отмечают свой праздник вместе с летным составом и всеми, кто связан с этой профессией: семьями, друзьями и коллегами. Отличившимся специалистам вручают грамоты, ценные подарки и премии за их преданность делу, ответственность и обаяние. Также проводятся профессиональные конкурсы и мастер-классы, транслируются тематические передачи по телевидению.
Что говорят бортпроводники
На тематических форумах бортпроводники делятся своим опытом и мыслями о профессии. Так, Яна отмечает, что важны не только внешние данные, но и умение держать себя, а также искреннее желание работать.
«Внешность не главное. Важны ум, умение себя держать и желание работать. Это видно по глазам», – написала она.
Ксения рассказывает о поддержке отца-летчика и опасностях профессии: «Папа-летчик поддерживает, но боится за риски. Мама против. Но я хочу работать бортпроводником». Кира подчеркивает важность понимания и доверия в отношениях с мужчинами, которые часто не воспринимают серьезно эту профессию.
Андрей вспоминает свой первый полет в Рим.
«Помню свой первый рейс – в Рим. Я был в шоке, всего боялся. Старшие коллеги сначала были недовольны, но потом мы подружились», – пишет он.
Елена утверждает, что варикоз не связан с ее профессией: «Варикоз – это индивидуально. Я летаю 3 года на каблуках и без, и у меня его нет». Алиша поделилась стратегией обращения с конфликтными ситуациями в полете.
«В случае хамства я улыбаюсь, не повышаю голос, не перебиваю и не отвечаю на оскорбления. Конфликт сходит на нет, когда человек не получает ожидаемой реакции», – поделилась стюардесса.
Ранее сообщалось, что бортпроводница из Екатеринбурга победила в престижном конкурсе для стюардесс-красавиц. Финалистки были отобраны как по внешности, так и по профессиональным качествам
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0