МОСКВА, 22 августа, ФедералПресс. Эксперты соцсети «Одноклассники» и аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, изменились ли траты россиян в дачный сезон. Согласно опросу, в первом полугодии нынешнего года жители нашей страны увеличили расходы на товары для дачи, сада и огорода.
«Рост сопровождается увеличением интереса к дачному времяпровождению и садоводству. Спрос россиян сместился в пользу выращивания собственных овощей и фруктов и обновления инвентаря», – отметили аналитики.
Согласно исследованию, средний чек на дачные товары вырос в первом полугодии на 13 %. Эксперты сделали вывод, что, судя по количеству покупок, увеличившихся на 12 %, все больше россиян предпочитают проводить время на даче.
По словам аналитиков, проводивших опрос, самые значимые изменения произошли в категории семян: россияне приобрели на 18 % больше упаковок, что говорит о растущем интересе к самостоятельному выращиванию овощей и фруктов. Кроме того, владельцы дачных участков в этом году стали активнее обновлять садовый инвентарь, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента.
Люди, не имеющие дач, также увеличили траты, – ими стали любители отдыха на природе. Так, выросло число продаж раскладных походных столов.
При этом, согласно исследованию, не все категории показали рост среднего чека. Например, траты на саженцы снизились на 18 %, хотя число покупок выросло на 26 %.
«Это может говорить о том, что потребители стали закупать большее количество растений для своих участков, поэтому выбирают более экономичные варианты», – сделали вывод эксперты.
Ранее сервис доставки Купер провел анализ заказов, связанных с дачной темой, и выяснил, что россияне чаще всего заказывают товары для садовых работ и выращивания растений. И если в начале дачного сезона в список самых востребованных товаров вошли семена, опрыскиватели, секаторы, лейки и лопаты, то с наступлением августа россияне стали заказывать товары для консервации.
Фото: unsplash.com