МОСКВА, 11 сентября, ФедералПресс. Корпорация Google не смогла оспорить штраф в размере 2,42 миллиарда евро, наложенным антимонопольными органами Евросоюза (ЕС) семь лет назад. Это был один из трех крупных штрафов, наложенных на компанию за различные антиконкурентные действия.
В 2017 году Европейская комиссия оштрафовала ИТ-гиганта за использование собственного сервиса сравнения цен для получения несправедливого преимущества над более мелкими европейскими конкурентами. В 2021 году суд низшей инстанции одобрил решение антимонопольного органа ЕС, что побудило Google подать апелляцию в Суд Европейского союза, расположенный в Люксембурге.
За последнее десятилетие Google была оштрафована ЕС на сумму 8,25 миллиарда евро в связи со злоупотреблением положения монополиста. Ранее компания оспорила еще два решения, касающихся ее мобильной операционной системы Android и рекламного сервиса AdSense, и теперь ожидает решения суда.
Компания также борется с антимонопольными обвинениями ЕС, выдвинутыми в прошлом году – регулирующие органы обвинили Google в предоставлении преимуществ собственным рекламным сервисам. В случае проигрыша ИТ-гигант может быть вынужден продать часть своего рекламного бизнеса.
По словам зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, председателя Российского союза налогоплательщиков Артема Кирьянова, Google – один из тех западных ИТ-гигантов, которые регулярно нарушают требования антимонопольного законодательства в разных странах.
«Штраф, конечно, крупный, но вряд ли он остановит Google в попытках продолжать злоупотреблять своим монопольным положением. ИТ-гиганта так и тянет нарушать законы. Даже у себя на родине он этим занимается», – отметил Кирьянов.
Он также подчеркнул, что наплевательское отношение к требованиям законодательства может представлять опасность для пользователей в интернете. Например, для россиян. Так, YouTube отказывается исполнять требования Роскомнадзора, поэтому не удаляет противоправный контент. В то же время удаляет каналы российских блогеров, СМИ, госучреждений, музыкантов. Предвзятый подход к модерации налицо. Однако в России хорошо развита ИТ-отрасль, и у нас уже есть качественные аналоги иностранным онлайн-платформам, в том числе YouTube.
«Аналогов последнего у нас четыре: RUTUBE, «VK Видео», «Платформа» и NUUM. Они исполняют требования российского законодательства, не практикуют предвзятую модерацию. На них много качественного и безопасного контента. И блогеры, которые создают безопасный контент, на наших площадках могут развиваться, не опасаясь, что их удалят», – отметил Кирьянов.
Ранее о том, почему россиянам стоит выбрать отечественные онлайн-площадки, рассказал эксперт РОЦИТ, директор по информационным технологиям EdgeЦентр Сергей Липов.
Фото: pxhere.com