МОСКВА, 5 ноября, ФедералПресс. Одним из главных вызовов для современных СМИ является высокая скорость создания и распространения контента. Об этом в эфире «Классного Радио», в программе «Разговор по делу», рассказал эксперт РОЦИТ, журналист, резидент проекта «Телега Online», выпускник проекта «Мастерская новых медиа» Илья Гогуа.
«Мир ускоряется. Технологии этот мир ускорили настолько, что каждый день выпускается столько контента, сколько не выпускалось за предыдущие сто лет. И средства массовой информации, особенно официальные, они должны как-то успевать в рамках современности доносить до нас информацию. И это очень сложно. Потому что, если мы возьмем информационные агентства, они должны делать фактчекинг. То есть производить проверку фактов, так ли это или не так, послать своего корреспондента, провести расследование. В этот момент блогер или обезличенный какой-нибудь паблик, канал в Telegram может выложить информацию, даже ее не проверяя, секунду в секунду, что происходит. И люди, читатели, они получают информацию в режиме онлайн», – рассказал эксперт.
Говоря про подобные способы распространения информации, Илья Гогуа подчеркнул, что в этом есть опасность. С одной стороны, люди могут сиюминутно узнать о том, что происходит в мире. С другой – не всегда возможно определить, правдива информация или нет. По мнению эксперта, здесь начинается «месиво» из достоверной информации и фейков, а также может быть такая совокупность, когда есть часть информации правдивой, а потом она додумана.
«И причем здесь определенные паблики дают свою якобы экспертную оценку, которая формирует в нас восприятие этой новости и может нас побудить к каким-то действиям. Можно сказать, допустим, приняли, или сейчас депутаты будут принимать закон о повышении налогов. И вот обществу так преподали эту новость анонимные паблики, что хочется сказать: «Да что же эти депутаты там делают?» <…> А на самом деле новость звучит совершенно по-другому. То есть это может быть на рассмотрении, есть инициатива, которая может в будущем сохранить нашу экономику. Но в таком ключе новость неофициальным средствам массовой информации или неангажированным неинтересно давать, потому что она тогда не острая, она тебя не возбуждает, она сразу же разъясняет все, и она учит тебя думать», – добавил эксперт РОЦИТ.
Полный выпуск передачи доступен на платформе VK Видео.
Напомним, закон, обязывающий владельцев каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков передавать в Роскомнадзор данные о себе, президент России Владимир Путин подписал в августе этого года. Зачем нужна данная инициатива, читайте в материале «ФедералПресс».
Фото: ФедералПресс / Антон Федулов