МОСКВА, 14 ноября, ФедералПресс. Сезон ноябрьских распродаж в самом разгаре, и сотни товаров продаются со скидками, иногда превышающими 50 % от стандартной цены. Однако, как отмечает председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, большинство скидок – это фейк.
По мнению эксперта, продавцы завышают цены перед началом акций и затем «скидывают» большой процент. Правозащитник отмечает, что потребители особенно уязвимы к таким практикам в период распродаж.
«На самом деле, в 90 % случаев скидки, которые нам обещают в момент проведения каких-то массовых, масштабных распродаж, являются ненастоящими, фейковыми. Этой практике уже больше 10 лет», – говорит Павлов.
Правозащитник подчеркивает, что сезон распродаж – худшее время для спонтанных покупок. Большинство скидок являются недостоверными, и потребители часто делают невыгодные приобретения. Олег Павлов рекомендует планировать покупки заранее и отслеживать реальную стоимость товара, чтобы избежать обмана.
Эксперт отмечает, что фейковые скидки применяются в рознице круглый год, а не только в период распродаж. Однако в период акций потребитель наиболее уязвим, поскольку информация о скидках распространяется «из каждого утюга».
«С точки зрения законодательства, компании обязаны только сообщать потребителю ту цену, по которой он может купить товар. Вся эта маркетинговая история остается за рамками регулирования», – пояснил Павлов.
В беседе с Общественной службой новостей эксперт уточнил, что в период акций покупатель сам должен проверять достоверность скидок. К покупкам «скидочных» товаров лучше подходить подготовленным, резюмировал правозащитник.
Ранее сообщалось, что примерно половина участников акции, которая состоялась 11 ноября, попалась на поддельные скидки. Почему так произошло и как в такие моменты не попасться на уловки мошенников, читайте в материале «ФедералПресс».
Фото: unsplash.com