МОСКВА, 15 ноября, ФедералПресс. Центробанк выразил поддержку инициативе, позволяющей клиентам самостоятельно выбирать сервис для ремонта автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО). Об этом сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.
По словам Ильи Смирнова, если такая опция будет внедрена среди других возможностей, это значительно расширит выбор для клиентов. В противном случае при отсутствии права выбора автовладельцы могут столкнуться с необходимостью получать денежную компенсацию и самостоятельно решать вопросы с ремонтом. При этом сумма выплаты будет уменьшена на величину износа автомобиля, что особенно касается не новых машин, пишут «Известия».
Смирнов подчеркнул, что предоставление клиентам права выбора сервиса, с которым они уже знакомы, может стать более удобным вариантом. Однако он отметил, что в таком случае страховая компания не должна нести ответственность за выполнение ремонта в установленные 30 дней, как это предусмотрено действующим законодательством об ОСАГО.
Инициативу о расширении прав клиентов на выбор сервисов для ремонта ранее поддержал Российский союз автостраховщиков. По мнению представителей союза, это нововведение позволит увеличить количество доступных станций для ремонта по ОСАГО.
В настоящее время клиенты могут выбирать сервис только из списка организаций, с которыми у страховщика заключены договоры. Иван Попов, директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС», отметил, что возможность обращаться к знакомым станциям, расположенным ближе к дому, может повысить долю ремонтов по ОСАГО до 13–16 % с нынешних 5 %. Эксперт Владимир Куликов из Mains Lab также поддержал эту идею, указывая на потенциальные преимущества для автовладельцев.
Ранее сообщалось, что россиян начнут повторно штрафовать за езду без страховки. Соответствующую инициативу одобрили в правительстве.
Фото: unsplash.com