МОСКВА, 28 ноября, ФедералПресс. В Москве стартовала выставка интерактивных развлечений «РЭД ЭКСПО», на которой прошла деловая программа, посвященная актуальным юридическим вопросам игровой индустрии. Эксперты из бизнеса и государственных структур собрались для обсуждения добровольной маркировки видеоигр, над которой работали с прошлого года.
Директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин подчеркнул важность добровольного характера маркировки. Он подчеркнул необходимость проведения эксперимента для оценки эффективности предложенных технологий и правовых механизмов.
«Это позволит подготовить либо обоснованные предложения по корректировке законопроекта, либо позволит убедиться в том, что это понятная для бизнеса конструкция», – отметил Волошин.
Директор Ассоциации Игровой Индустрии Владимир Прокуронов сообщил о ходе процесса маркировки. Он отметил, что за первый месяц маркировки более 5 миллионов уникальных пользователей взаимодействовали с дескрипторами. При этом не поступало критических замечаний о процессе маркировки.
Также выступил директор по продукту VK Play и генеральный директор АПРИОРИ Александр Михеев, который отметил, что игровая индустрия продемонстрировала свою зрелость, согласившись на добровольный эксперимент.
«Мы понимаем свою ответственность перед игроками и готовы идти навстречу государству, вводя саморегуляцию, основанную на глубокой экспертизе участников игровой индустрии», – подчеркнул Михеев.
Обсуждение юридических аспектов продолжил заместитель генерального директора по правовым вопросам «Института развития интернета» (ИРИ) Борис Едидин. Он отметил, что российская игровая индустрия переживает свое второе рождение, и за последние два года сформировались сильные команды, ориентированные на внутренний рынок. Едидин также выразил уверенность в необходимости адаптивного регулирования, которое будет способствовать развитию отечественных разработчиков.
Ранее о маркировке видеоигр высказался юрист Владислав Архипов. По его словам, у закона о защите детей есть внутренняя логика. И многие обсуждаемые сейчас инициативы в области маркировки компьютерных игр должны учитывать его положения и тот факт, что он уже давно существует. Поэтому такие инициативы могут дополнять и развивать заложенные в нем подходы, чтобы не возникло путаницы в правоприменении».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева