МОСКВА, 18 декабря, ФедералПресс. В России наблюдается значительное смещение трафика от американского видеохостинга YouTube к отечественным платформам. Об этом на итоговом заседании общественного совета при Министерстве цифрового развития сообщил министр Максут Шадаев.
«Прежде всего это касается платформ с пользовательским видеоконтентом. Мы видим, что половина того трафика, который теряет YouTube, «приземляется» на российские площадки. И в этом смысле площадки между собой конкурируют, и ухудшения пользовательского опыта мы не фиксируем», – отметил Шадаев.
Министр также добавил, что удалось сохранить налоговые льготы для IT-компаний и внести изменения в Налоговый кодекс, которые будут способствовать развитию отечественных IT-решений.
Председатель Общественного совета при Министерстве цифрового развития Алексей Гореславский поделился информацией о поступивших обращениях от граждан. Наиболее часто пользователи сообщали о проблемах, связанных с почтовым сервисом Gmail. В 2024 году в совет поступило 316 жалоб, и большинство из них касалось именно этого сервиса.
Член Общественного совета и директор департамента цифровых технологий ТПП России Владимир Маслов прокомментировал ситуацию с Gmail. Он отметил, что многие пользователи не выбирают этот сервис по его качеству, а вынуждены использовать его из-за предустановки на устройствах с операционной системой Android.
«Google практически вынуждает пользоваться Gmail, поэтому люди начинают регистрировать эту почту в качестве основной на «Госуслугах», на маркетплейсах, в банковских приложениях», – пояснил Маслов.
В сентябре в Общественный совет поступили обращения, связанные с неработающей двухфакторной аутентификацией Gmail и невозможностью создания новых аккаунтов. Кроме того, злоумышленники начали подменять cookie, что создает риски мошенничества. Маслов подчеркнул, что количество подобных сообщений продолжает расти. Он призвал граждан использовать отечественные почтовые сервисы, которые обеспечивают надежную обратную связь и функционируют в рамках российской юрисдикции.
Ранее сообщалось, почему рекламодателям стоит перейти на российские онлайн-платформы.
Фото: из фотобанка Фонда Росконгресс / photo.roscongress.org / Сергей Шинов