МОСКВА, 30 января, ФедералПресс. Журналистика сегодня – это больше, чем просто текст. Это синтез технологий, аналитики и креативного мышления, который требует от медийщиков гибкости и глубокого понимания аудитории. Об этом слушателям «Мастерской новых медиа» рассказал гендиректор LIFE и SHOT Денис Арапов, поделившись своими взглядами на трансформацию индустрии и ключевые принципы работы успешной редакции.
По его словам, медиарынок продолжает меняться, но одно остается неизменным – потребность в достоверной информации. Арапов подчеркнул, что люди будут приходить на те ресурсы, где данные проверены, а журналисты владеют навыками фактчекинга
«Сегодня наша профессия находится на стыке технологий и филологии, и без знаний SEO, алгоритмов продвижения и механизмов монетизации сложно оставаться конкурентоспособным», – подчеркнул Арапов.
Особое внимание он уделил подходу к работе команды. LIFE и SHOT по словам эксперта, – это сплав традиционной журналистики и новых медиа.
«Мы каким-то уникальным образом коммуницируем, дополняем друг друга, создаем новые форматы. Важно, чтобы сотрудники ощущали себя частью команды, а их идеи находили реализацию. Это не только вопрос зарплаты, но и среды, которая способствует творчеству», – отметил Арапов.
Одним из успешных примеров работы команды стал проект «SHOT Проверка», занимающийся расследованиями в интересах потребителей. Арапов рассказал, что одной из главных задач на новом посту стало понимание внутренних процессов и мотивация сотрудников.
«Мы изменили подход, пересмотрели формат работы, и в итоге проект показал стремительный рост по цитируемости и охватам», – сказал он.
Будущее медиарынка, по его мнению, во многом зависит от гибкости и готовности экспериментировать. Арапов подчеркнул, что сегодня, в эпоху постправды, журналистика вынуждена «совмещать несовместимое».
«Предсказать, какие форматы выстрелят через 5–10 лет, невозможно. Еще недавно все говорили, что печатные издания исчезнут, но они остаются – пусть и становятся элитарным потреблением информации. Так же и с телевидением: новое поколение хочет видеть себя ведущими на экране, и этот запрос никуда не денется», – заключил Арапов.
Ранее в Москве прошла пресс-конференция, посвященная подаче заявки на регистрацию в Минюсте Международной ассоциации фактчекинга. Ее соучредителями стали госагентство ТАСС, АНО «Диалог регионы» и «Мастерская новых медиа».
Фото: ФедералПресс / Герман Парло