МОСКВА, 20 марта, ФедералПресс. Видеохостинг Nuum от МТС, запущенный в конце 2023 года, будет закрыт 1 июня. До этого срока платформа будет доступна для пользователей и блогеров с возможностью выгрузки контента. Далее технологическую инфраструктуру передадут рекламному подразделению МТС AdTech для создания сети видеобаннеров для электронной коммерции.
Как сообщили в МТС, решение о закрытии Nuum как видеохостинга и передаче его функций рекламному подразделению было принято в связи с новой стратегией развития компании.
Несколько десятков специалистов из команды платформы переходят в сферу медиабизнеса МТС. В частности, технологии, разработанные для Nuum, будут применяться в онлайн-кинотеатре Kion, принадлежащем компании.
«В условиях высокой ставки МТС концентрируется на эффективности бизнеса и проектах с быстрой окупаемостью. Развитие b2c видеохостинга признано недостаточно эффективным», – пояснили в компании.
Напомним, Nuum запустили в декабре 2023 года как аналог YouTube и TikTok с ежемесячной аудиторией более 5 млн и 40 тыс. авторов контента, преимущественно для пользователей от 18 до 24 лет. В феврале 2025 года стратегия развития пересматривалась, команду покинули до 80 % сотрудников, включая руководителя Наталью Братчикову.
Добавим, что в прошлом году Nuum предлагала крупным блогерам монетизацию через программу «Единый оффер», позволяя авторам с более чем 100 тысячами подписчиков зарабатывать от 10 до 200 тысяч рублей за видео. Для этого авторы должны были предоставить данные о доходах с YouTube, чтобы Nuum могла рассчитать выплаты, сохранив доходы на уровне лучших показателей платформы 2021 года.
Фото: ФедералПресс / Антон Федулов