МОСКВА, 21 марта, ФедералПресс. Алгоритмы социальных сетей постоянно анализируют поведение пользователей, их интересы и взаимодействие с контентом, чтобы предложить им то, что может быть им по душе, отметил IT-эксперт Артем Геллер.
По словам эксперта, люди не случайно сталкиваются с постами, видео и историями, которые отражают их эмоциональное состояние или жизненные события. Например, если кто-то часто делится позитивными моментами или вдохновляющими цитатами, алгоритмы могут предложить ему похожий контент.
«С одной стороны, короткие видео за нами следят. Они, конечно, ничего не чувствуют и не знают о нашем состоянии, но по факту из данных, которые получают соцсети или другие сервисы, они могут предложить нам что-то, чтобы закрыть потребность, которую мы сейчас испытываем», – пояснил эксперт.
Геллер отметил, что пользователи сами предоставляют алгоритмам необходимую информацию. Когда мы ставим лайки, пролистываем или задерживаемся на каком-то контенте чуть дольше, мы взаимодействуем с продуктом.
Например, если девушка, переживающая расставание, задерживается на грустном видео о дожде, это уже может говорить о ее не самом хорошем настроении. А если она потом поставит лайк совету, связанному с мужчинами, то это окончательно подтвердит, что у нее, вероятно, такая ситуация. И тогда ей начнут предлагать похожие видео, а к ним рекламу, передает Life.ru.
Однако есть и другие способы слежки, помимо прямого взаимодействия с сервисом, подчеркнул IT-эксперт. Например, микрофон. Разрешенные обезличенные данные о том, что и как говорит человек, собираются крупными компаниями и тоже интерпретируются.
«C помощью этих алгоритмов по прослушанному и переведенному тексту можно делать выводы. Так что всеми возможными способами этот продукт пытается с помощью телефона узнать о нас все», – заключил специалист.
Ранее сообщалось, что рекомендательные алгоритмы соцсетей учитывают миллионы сигналов от пользователей, чтобы предложить им актуальный и интересный контент. Они учитывают, как часто аудитория потребляет контент и как много времени она проводит на канале. Помимо этого, система оценивает взаимодействие со всеми форматами сразу: если пользователю понравилась статья, рекомендательные алгоритмы предложат ему не только тексты на эту тему, но и видео.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова