МОСКВА, 9 июня, ФедералПресс. В России фиксируется серьезный дефицит кадров в образовании. Школам по всей стране не хватает педагогов. Так, неукомплектованность учителей математики оценивается в 33,2 %, физики – 22,4 %. Такие данные приводил президент РФ Владимир Путин на заседания Совета по науке и образованию. При этом в региональных профильных министерства заявляют, что «все хорошо».
Как рассказал в беседе с «ФедералПресс» председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков, такое несовпадение связано с попытками директоров школ и местных властей искусственно улучшить статистику. Вместо размещения вакансий происходит увеличение нагрузки у уже имеющихся в штате учителей. Кроме улучшения статистики по укомплектованности это позволяет «дотянуть» зарплаты до «майских указов» президента.
«Часто педагоги в школах работают на полторы, две, три ставки. Есть экстремальные случаи, когда учитель работает на четырех ставках, еще и берет два классных руководства», – отметил Казаков.
Среди причин сложившейся ситуации эксперты выделяют внешние и внутренние. В первым относится навязывание России Болонской системы образования, которая была введена либералами в 90-х взамен советской. За время ее действия произошло не только снижение уровня подготовки кадров, но и стал нормой отказ выпускников работать по специальности, несмотря на затраченные на их обучение ресурсы. К внутренним причинам относится падения престижа профессии учителя, который современная молодежь оценивает в первую очередь по финансовому благополучию.
Читайте статью «ФедералПресс» «Большая перемена: почему школам России критически не хватает учителей и можно ли это исправить».
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова