Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Операторы начали блокировать СМС от банков и сервисов вместе со спамом

телефон
Минцифры пообещало отслеживать последствия новых мер по борьбе со спамом

МОСКВА, 5 августа, ФедералПресс. Вступившие в силу с 1 августа требования по борьбе со спам-рассылками привели к массовой блокировке сервисных СМС. Пользователи стали жаловаться на то, что не получают сообщения от банков, онлайн-сервисов и маркетплейсов.

С 1 августа в России вступили в силу новые правила, регулирующие работу операторов связи с СМС-рассылками. Их цель – сократить количество рекламного спама, поступающего пользователям. Однако на практике блокировка коснулась не только рекламных сообщений, но и обычных уведомлений от банков, магазинов и онлайн-сервисов.

По данным источников издания «Коммерсантъ», операторы начали массово блокировать автоматические сообщения, в том числе коды подтверждения при входе в личный кабинет или оплате покупок. Под фильтр попадают и системные СМС об операциях, смене пароля и других действиях, связанных с безопасностью. Блокировка затронула в том числе СМС с кодами подтверждения и уведомления о двухфакторной аутентификации.

«Операторы обязаны ограничивать массовые рассылки без уточнения их характера. Поэтому приходится блокировать любые автоматические сообщения от коммерческих отправителей — иначе это будет считаться нарушением закона», – пояснил представитель телекоммуникационной отрасли.

Операторы утверждают, что действуют строго в рамках закона. Формулировки требований обязывают их блокировать массовые рассылки независимо от их содержания. При этом отсутствуют четкие указания, какие именно СМС считаются спамом, а какие – сервисными.

«Иная реализация нормы будет считаться нарушением», – отметил один из собеседников из сферы телекоммуникаций.

Он добавил, что участники рынка уже начали обсуждать возможные корректировки подхода, чтобы не блокировать важные сообщения по ошибке.

В Минцифры сообщили, что ведомство в курсе проблемы и поддерживает связь с операторами. Там пообещали следить за исполнением закона и при необходимости скорректировать механизм фильтрации.

Участники рынка предлагают ввести отдельную категорию «критически важных СМС» – для кодов авторизации, банковских уведомлений и других сообщений, влияющих на безопасность пользователей. Однако пока официальных изменений в нормативной базе не предлагается.

Ранее сообщалось, что национальным мессенджером России станет МАХ, разрабатываемый «дочкой» VK.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.