МОСКВА, 16 сентября, ФедералПресс. В условиях растущего интереса детей к технологиям и искусственному интеллекту, эксперт Лаборатории Касперского Андрей Сиденко представил важные рекомендации для родителей. Согласно последним исследованиям, более 14 % детей в возрасте старше 10 лет активно применяют технологии, включая нейросети, как для обучения, так и для досуга.
Согласно опросу, 63 % детей используют технологии искусственного интеллекта для поиска информации. 60 % обращаются к нейросетям, чтобы облегчить выполнение домашних заданий. 53 % респондентов прибегают к помощи чат-ботов для объяснения сложных тем.
Андрей Сиденко отметил, что школьники, особенно в средней и старшей школе, активно применяют нейросети для написания эссе и сочинений. Это вызывает опасения относительно развития самостоятельного мышления и соблюдения академической честности.
По мнению эксперта, есть некоторые риски, с которыми дети могут столкнуться пр использовании ИИ:
- Кибербуллинг: 1 % детей сталкивались с видеозаписями, где их изображения использовались без их разрешения, а 5 % пробовали эти технологии на себе. Хотя эти цифры кажутся незначительными, Сиденко подчеркивает, что это новая и быстро распространяющаяся угроза.
- Размытие границы между реальным и виртуальным: маленькие дети нередко воспринимают голосовых ассистентов как одушевленных существ, что может привести к искаженному восприятию действительности.
- Риски утечки личной информации: дети могут загружать в нейронные сети конфиденциальные данные, такие как личная информация или служебные документы.
Советы родителям от Андрея Сиденко:
- Объясняйте необходимость проверки информации и важность критического мышления.
- Контролируйте передачу ИИ конфиденциальных данных.
- Подчеркивайте вспомогательную роль ИИ, а не замену собственных усилий.
- Обсуждайте этические аспекты использования технологий.
- Участвуйте в образовательных проектах, таких как «Урок цифры» по кибербезопасности и ИИ.
Сиденко отметил, что родители недооценивают риски ИИ и призвал их активнее участвовать в цифровом образовании детей. ИИ – мощный инструмент, требующий осознанного использования, подчеркивает Тульская служба новостей. Технологии должны дополнять обучение, а не заменять его. Родителям рекомендуется сочетать технические средства защиты с открытым диалогом и образовательными инициативами.
Искусственный интеллект может стать «пустышкой», лишающей людей способности к самостоятельному мышлению и принятию решений, заявила ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова на сессии ВЭФ, посвященной социальному воздействию ИИ. По ее мнению, если взаимодействию с ИИ приучать с самых ранних лет – это как подсунуть ребенку соску вместо интеллектуального развития.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1


