МОСКВА, 11 ноября, ФедералПресс. Жители все чаще жалуются, что из крана течет лишь теплая вода, хотя оплачивают услугу по повышенному тарифу. Доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления Наталья Казанцева в беседе с «ФедералПресс» рассказала, как действовать, если температура воды не соответствует установленным нормативам.
«Все чаще жители многоквартирных домов стали жаловаться на недостаточно горячую воду, которая течет из крана и за которую с 1 июля текущего года приходится платить по значительно повышенному тарифу», – отметила Наталья Казанцева.
Последнее обстоятельство становится стимулом для выяснения причин снижения качества обслуживания и получения компенсации, если температура горячей воды не соответствует нормативу в диапазоне от 60 до 75 градусов. Учитывая, что температура воды часто опускается до 40 градусов, потребитель воспринимает ее как холодную, но плата при этом взимается как за горячую воду.
По словам эксперта, если выяснится, что причиной снижения температуры стали ремонтные работы или аварийная ситуация, перерасчет за отсутствие горячей воды производится автоматически, без участия жильцов. Управляющая компания обязана урегулировать этот вопрос с ресурсоснабжающей организацией.
«В иных случаях инициировать замер температуры воды может сам потребитель, но любое нарушение должен подтвердить специалист, составив акт. Для самостоятельного замера нужны соответствующие приборы, ведь не в каждом доме найдется термометр, показывающий температуру до ста градусов», – добавила Казанцева.
Она подчеркнула, что ресурсоснабжающие организации обязаны реагировать на обращения управляющих компаний, с которыми заключен договор на обслуживание. Перерасчет, по словам доцента, производится за каждый час отсутствия горячей воды, например, более четырех часов в день, и за каждые три градуса отклонения температуры от нормы. Несмотря на то что снижение платы составляет около 0,1–0,15 процента, нарушения прав потребителей должны быть устранены.
Казанцева также отметила, что встречаются и другие проблемы с подачей холодной и горячей воды – снижение давления, загрязнение. По ее словам, это говорит о необходимости инфраструктурных реформ в системе ЖКХ.
Ранее сообщалось, что в 2026 году россиян ждут изменения в оплате коммунальных услуг. Повышение тарифов неизбежно, но произойдет оно позднее, чем в прошлом году.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


