ПЯТИГОРСК, 8 декабря, ФедералПресс. В Пятигорске экспертное жюри объявило 200 победителей проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Ими стали конкурсанты трека «Наставничество» из 55 регионов страны.
«Победители трека - это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа - это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов», - заявил генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
В Пятигорске экспертное жюри объявило 200 победителей проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия - страна возможностей». Победителями стали участники трека «Наставничество» из 55 регионов страны. Они получили сертификаты участников, возможность стать экспертами и выступать на мероприятиях различного уровня. Каждый из проектов будет включен в сборник лучших менторских практик, который призван усилить систему наставничества в России.
Трек был нацелен на развитие культуры наставничества в сфере образования и строился вокруг практической работы. Всего в направлении было подано 24 146 заявок. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», обменивались опытом и создавали совместные инициативы, которые легли в основу будущего сборника. Итоги их работы оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли, в том числе, победители номинации «Институт наставничества - для будущего страны» премии «Служение».
Генеральный директор платформы «Россия - страна возможностей» Андрей Бетин заявил, что победителей трека он считает архитекторами будущего. По его словам, их деятельность - это долгосрочная инвестиция, поскольку они помогают формировать компетентных, зрелых и ответственных специалистов. Он отметил, что именно такие педагоги создают среду, в которой раскрываются таланты, и доказывают: основой образования остаются люди, а не только методики.
Одной из ключевых особенностей трека стала цифровая система формирования пар: участников подбирал специальный бот, что позволило соединить людей с близкими целями и профессиональными интересами. Каждая пара разрабатывала собственную «дорожную карту», определяя принципы взаимодействия и план работы. На очном финале они представили результаты - инициативы, которые войдут в сборник лучших практик и будут внедрены в школах, колледжах и вузах. Все проекты были разделены на три направления: вовлечение студентов педспециальностей в профессию, поддержка молодых педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.
Руководитель проекта «Флагманы образования» Артем Миронов отметил, что важно было увидеть реальную совместную работу пар. По его словам, наставничество - это про умение слушать, объяснять и поддерживать. Он подчеркнул, что инициативы финалистов могут стать основой новых практик в российской системе образования.
В рамках трека участники выполняли творческие и практические задания, анализировали примеры наставничества в искусстве и решали кейс от цифровой платформы «Сферум». Педагогам предложили определить трудности, возникающие в процессе кураторства, и разработать концепцию чат-бота или мини-приложения, которое помогло бы их решить. В итоге более 1200 участников поделились своими идеями в соцсетях, а 40 авторов наиболее содержательных решений получили призы от «Сферума».
Финальное мероприятие включало и просветительскую программу: состоялась лекция о перспективах социального наставничества от ветерана СВО и заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александры Родионовой, а также мастер-класс по созданию индивидуального плана развития от руководителя Федерального методического центра по развитию института наставничества Александра Низова.
Проект реализуется в рамках национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Росмолодежи.
Фото предоставлено пресс-службой платформы «Россия - страна возможностей»


