Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Налоговое равенство: что ждет покупателей маркетплейсов

покупатель
Основная доля онлайн-покупателей – зумеры, которые неохотно идут на контакт в офлайн-магазинах

МОСКВА, 16 декабря, ФедералПресс. В ближайшем будущем для маркетплейсов и офлайн-магазинов может быть предложено одинаковое налогообложение. С таким предложением выступил глава Сбербанка Герман Греф. Однако необходимо учитывать, как это нововведение повлияет на интересы потребителей, привыкших к скидкам и низким ценам на онлайн-платформах.

Кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Университета «Синергия» Юлия Соболева отметила, что маркетплейсы предлагают скидки покупателям с картой банка, что приводит к недоплате налогов. Эксперт пояснила, что недовольство выражают не ФНС РФ, а крупные офлайн-магазины, такие как «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо» и DNS. Они поддерживают инициативу банков, предлагающих запретить маркетплейсам предоставлять скидки держателям карт, связанных с этими маркетплейсами. Предлагается запретить такие скидки и обязать маркетплейсы уплачивать налоги с их сумм, уточнила экономист.

Запрет скидок на маркетплейсах повысит цены, что негативно скажется на покупателях, которые часто стремятся сэкономить, добавила Юлия Соболева. Отказ маркетплейсов от скидок может снизить их популярность и ограничить выбор покупателей. Эксперт предполагает, что согласие с требованиями банков и офлайн-ритейлеров может ущемить интересы потребителей.

«Следует иметь ввиду, что основная доля онлайн-покупателей – зумеры. Они неохотно идут на контакт в офлайн-магазинах. Рост цен на товары на маркетплейсах ущемит их интересы в первую очередь», – отметила специалист.

В беседе с RuNews24.ru Соболева отметила, что согласно исследованию ВЦИОМ, в интернете покупатели при выборе товаров в первую очередь обращают внимание на гибкую ценовую политику. Изменения в ценообразовании на маркетплейсах должны учитывать интересы потребителей, подытожила экономист.

Ранее сообщалось, что конфликт между банками и маркетплейсами вышел на новый уровень. К финансовым учреждениям присоединились крупнейшие ретейлеры. Они просят запретить маркетплейсам иметь собственные финансовые системы и призывают разобраться с практикой промоакций на онлайн-площадках.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.