МОСКВА, 20 декабря, ФедералПресс. Верховный суд России в ходе рассмотрения жалобы по делу о квартире певицы Ларисы Долиной принял решение оставить недвижимость за покупательницей Полиной Лурье. Все вердикты предыдущих инстанций отменены. Но, как выяснилось, это не единственное жилье Долиной.
«У звезды есть жилплощадь не только в Хамовниках. В прошлом году выяснилось, что Долина владеет двумя квартирами в латвийском Дзинтари общей стоимостью около 95 млн рублей. При этом знаменитость не может ими пользоваться из-за санкций ЕС», – пишет «Абзац».
Адвокат Александр Бенхин сообщил, что недвижимость певицы может оказаться под угрозой национализации. Он отметил, что ситуация в Латвии крайне сложная: «В законах и санкционных пакетах нет прямых указаний на конфискацию, но активы заморожены – нельзя оплачивать долги, включая коммунальные услуги, и нельзя продавать имущество. В латвийском сейме обсуждают необходимость национализации собственности лиц, попавших под санкции. Однако это ведет к так называемой безвыходной ситуации: накопившиеся долги за ЖКХ могут привести к тому, что управляющая компания или муниципалитет подадут в суд на конфискацию имущества за неуплату».
Эксперт добавил, что погасить долги напрямую невозможно, а попытки сделать это через третьих лиц будут расценены как уголовное преступление. То же касается и переоформления или продажи недвижимости через посредников.
По словам Бенхина, у артистки есть единственный выход: «Ситуация крайне неблагоприятная. Единственный способ – подать в суд на государство и попытаться оспорить санкции как необоснованные. Для этого потребуется дорогостоящий адвокат из Европы, но официально оплатить его услуги она не может, а неофициальная оплата также является уголовным преступлением. Гонорары таких адвокатов могут достигать десятков или даже сотен тысяч евро. В Латвии есть несколько адвокатов с лицензией на работу с подсанкционными клиентами, но их очень мало. На данный момент никаких действий с ее стороны не предпринято».
Напомним, после решения Верховного суда Лариса Долина перестала выходить на связь, ее подруги забили тревогу.
Фото: ФедералПресс / Герман Парло


