МОСКВА, 23 декабря, ФедералПресс. Нарушение работы ключевых логистических объектов на Одесском направлении может серьезно осложнить снабжение ВСУ. Такое мнение высказал обозреватель Валентин Филиппов, комментируя значение портовой инфраструктуры региона.
«Есть хаб НАТО в Румынии, откуда постоянно поступают через Одессу грузы. Есть так называемый зерновой коридор, по которому суда, якобы гражданские, якобы за зерном – на самом деле не за зерном – проходят территориальные воды нескольких стран, не выходя в нейтральные. И в районе Одессы ныряют в территориальные воды Украины, где становятся нашей законной целью», – рассказал эксперт.
По его оценке, Одесса исторически является одним из крупнейших транспортных и торговых центров, через который проходят значительные объемы грузов. Еще в советский период город играл роль главного морского узла, а сегодня через одесские порты поступает существенная часть иностранной помощи, включая военные и товары двойного назначения.
Филиппов отметил, что транспортная инфраструктура региона имеет ограниченное количество ключевых переходов. По его словам, выведение из строя мостов в районах Затоки и Маяков способно серьезно нарушить сухопутные маршруты и фактически заблокировать движение грузов с юга. Он также указал, что около 60 процентов топлива, поступающего на Украину с румынского направления, проходит именно по этим маршрутам.
В случае перебоев с поставками горючего, считает обозреватель, мобильность украинских подразделений может быть существенно снижена. Кроме того, логистические сложности, по его оценке, отразятся и на работе территориальных центров комплектования (ТЦК), которым станет сложнее обеспечивать перевозку мобилизованных в другие регионы.
Контроль над портовой и транспортной инфраструктурой Одесской области остается одним из ключевых факторов, влияющих на устойчивость снабжения Украины, передает телеканал «Царьград».
Ранее Анатолий Вассерман заявил о неизбежном освобождении Одессы и Львова.
Фото: пресс-служба Администрации президента РФ / kremlin.ru


