Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Все меньше и меньше: время использования WhatsApp* сократилось на 27 %

пользователь
Снижение активности совпало по времени с действиями Роскомнадзора, который приступил к официальному ограничению работы сервиса

МОСКВА, 24 декабря, ФедералПресс. В России заметно изменились привычки пользователей цифровых платформ. Так, по данным РБК, средняя продолжительность использования мессенджера WhatsApp* на устройствах Android за год уменьшилась примерно на 27 %, хотя общее число его пользователей в стране практически не изменилось. Снижение активности совпало по времени с действиями Роскомнадзора, который в конце ноября приступил к официальному ограничению работы сервиса, сославшись на нарушение законодательства и использование мессенджера в целях организации и координации террористической деятельности.

«Падение популярности и времени использования WhatsApp*, которое отмечают эксперты, довольно понятно. Прежде всего потому, что в массовой культуре, кстати, в том числе и западной, репутация мессенджера подвергается сомнению. Не менее важно и то, что мессенджер не идет на сотрудничество с Роскомнадзором, что приводит к постепенному усилению мер, скажем так, «сдерживания» сервиса. Но главное не в этом. Недавно президент России говорил о необходимости конкуренции в сфере цифровых технологий вообще и мессенджеров в частности. Так вот есть ощущение, что WhatsApp* далеко не всегда справляется с конкуренцией, тем более что появилось много очень гибких и предприимчивых конкурентов», – отметил сопредседатель комиссии по защите традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти Общественного совета при Минцифры России Андрей Быстрицкий.

Параллельно с этим российские видеоплатформы впервые опередили YouTube по размеру аудитории. Исследование СРО «Ассоциация блогеров и агентств» показывает, что месячный охват «VK Видео» превысил 76 млн человек и оказался выше аналогичного показателя YouTube. При этом за отчетный период аудитория «VK Видео» выросла на 6 % и достигла 76,4 млн пользователей, тогда как охват YouTube сократился на 19 %, до 74,9 млн. Еще более заметную динамику продемонстрировал Rutube: в июне его месячная аудитория достигла 80 млн человек, что на 38 % больше, чем годом ранее.

Авторы исследования также обращают внимание на стремительное развитие Rutube как платформы: число каналов там увеличилось сразу в три раза. Рост объясняется не только притоком блогеров, но и расширением каталога развлекательного контента, который помогает сервису привлекать и удерживать зрителей.

Отдельно аналитики фиксируют рост интереса к российским сервисам коротких видео. Согласно данным «ВКонтакте», максимальное среднесуточное количество просмотров в «VK Клипах» достигло 3 млрд, что на 42 % превышает показатель прошлого года. Также быстро набирает аудиторию новое приложение Wibes от Wildberries – число его пользователей уже превысило 10 млн.

«Здесь важно смотреть не только на сам факт ограничений, а на реакцию аудитории. Пользователи, по сути, проголосовали поведением: если сервис действительно нужен, какие-то характеристики и функции не замещены отечественным, его продолжают использовать даже в неудобных условиях. С WhatsApp* этого не произошло. Да, кто-то остался, но массового «цепляния» мы не видим. Это означает, что этот мессенджер не незаменимый инструмент – есть полноценные альтернативные варианты в виде отечественных решений, люди довольно спокойно на них переходят», – отметил ИТ-эксперт Илья Костунов.

Ранее в Роскомнадзоре заявили, что при невыполнении требований российского законодательства мессенджер WhatsApp* будет полностью заблокирован.

*МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ META ПРИЗНАНА ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЗАПРЕЩЕНА В РФ

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.