САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня, ФедералПресс. Введение санкций оказало сильное влияние на логистические потоки между Россией и соседними с ней странами, усилив внимание отечественных компаний к Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР).
Об этом заявил Денис Цуканов, генеральный директор УК «Особая экономическая зона Ставропольского края», в ходе сессии «Инфраструктура для устойчивого промышленного роста: возможности для инвесторов» Петербургского международного экономического форума.
«Только за первое полугодие 2022 года более 600 компаний, которые никогда не поставляли свою продукцию на рынок АТР, стали это делать. И можно сказать, что происходит разворот экспортно-импортных поставок на юг и юго-восток нашей страны», – сказал он.
По его словам, правительством России и РЖД ведется развитие международного транспортного маршрута «Запад – Восток», который предполагает модернизацию железнодорожных путей, их расширение по Транссибу и БАМу. Данный инфраструктурный проект создает возможности для прямых поставок грузов из России, стран СНГ и Европейского Союза через дальневосточные морские порты и пограничные переходы в Китай, Монголию и КНДР. Это позволяет существенно повысить товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и по итогам 2022 года он должен кратно вырасти.
Также ведется строительство нового транспортного коридора «Север – Юг», соединяющего Россию, Казахстан, Туркменистан, Иран с выходом на Индию.
«Развитие этих транспортных коридоров создает предпосылки для роста экспорта и импорта со странами АТР, но также и потребует смещения акцента на создание новых производственных площадок с готовыми логистическими центрами», – добавил Денис Цуканов.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева