САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 августа, ФедералПресс. Балтийский завод, работающий в составе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), приступил к строительству пятого серийного атомного ледокола проекта 22220. Об этом сообщила пресс-служба верфи.
Строительство началось с раскроя металла для корпуса. Специализированная сталь нарезается на пламенных станках в корпусообрабатывающем цехе верфи.
Данное судно – шестое в серии атомных ледоколов проекта 22220, которые строит Балтийский завод.
«Продолжение строительства серии гарантирует стабильное развитие Балтийского завода, обеспечив предприятие заказами до 2030 года», – сказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
Сейчас здесь строятся сразу два ледокола этого проекта – «Якутия» и «Чукотка». В числе проектов – универсальные атомоходы «Арктика», «Сибирь», «Урал». Это самые большие и мощные ледокольные суда в мире, которые будут обеспечивать круглогодичную навигацию в Арктике.
Все ледоколы имеют одинаковые технические характеристики: длину – 174 метров, ширину – 34 метра, осадку – 10,5 метра / 9,3 метра, мощность на валах – 60 МВт, водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Они могут служить до 40 лет.
Заказчиками ледоколов выступает ФГУП «Росатомфлот».
Фото с сайта unsplash.com