САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня, ФедералПресс. В ходе сессии «Как выиграть конкуренцию за эмоции. Продвижение ценностей в эпоху экономики впечатлений», прошедшей в рамках ПМЭФ, специалисты обсудили, как российский контент может соперничать с зарубежными платформами и какие инструменты помогут укрепить позиции страны в цифровой среде.
Встреча началась с выступления гендиректора АНО «Институт развития интернета» Алексея Гореславского. Он отметил, что иностранные платформы навязывают чуждые ценности, и призвал создавать качественный контент для защиты культурной идентичности и ее популяризации на международной арене.
Продвижение контента не менее важно, чем его создание, отметил Гореславский. Без рекламы, блогеров и участия ресурсных каналов о сериале, например, могут не узнать, подчеркнул он. Однако, по словам главы ИРИ, бывают случаи, когда контент становится вирусным, важно, чтобы это происходило на постоянной основе.
«Иногда что-то хорошее прорывается само по себе, даже без рекламы или с такой умной, скрытой подачей, что кажется, будто оно само «всплыло». Это говорит о том, что мы можем и умеем это делать», – подчеркнул Гореславский.
В продолжение сказанного генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров подчеркнул, что, хотя маркетинг играет важную роль, ключевым элементом контента остается творчество, которое отвечает ожиданиям и запросам аудитории. Эксперт выделил пять трендов, которые наиболее актуальны для пользователей: желание снизить уровень стресса; тоска по прошлому; нехватка времени; потребность в живом общении; поиск своей идентичности.
Генеральный директор «VK Видео» Марианна Максимовская подчеркнула важность алгоритмов социальных сетей. По ее словам, рекомендательные сервисы российских платформ адаптируются к предпочтениям местных пользователей. Алгоритмы учатся на поведении пользователей, и видеоплатформа постоянно проводит эксперименты для улучшения точности рекомендаций.
Добавим, что алгоритмы социальных сетей постоянно анализируют поведение пользователей, их интересы и взаимодействие с контентом, чтобы предложить им то, что может быть им по душе. По словам экспертов, люди не случайно сталкиваются с постами, видео и историями, которые отражают их эмоциональное состояние или жизненные события.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


