САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября, ФедералПресс. В Санкт-Петербурге в эти дни проходит международный коммуникационный форум Baltic Weekend — крупнейшее ежегодное мероприятие для специалистов в сфере PR. Его площадки собирают сотни профессионалов индустрии.
На Baltic Weekend накануне обсудили антикризисный PR — это одна из самых актуальных и ожидаемых площадок форума. Эксперты озвучили свое видение репутационного кризиса бренда или частного лица и то, как с ним можно бороться.
Все спикеры сошлись во мнении, что ключевую роль в коммуникации сегодня играют телеграм-каналы. Они оказывают серьезное влияние на политический контекст, поскольку те тезисы, которые они «прокачивают», со временем обязательно переходят в массы. В этом опасность таких маргинальных каналов коммуникаций: они дают взрыв распространения негативного нарратива. По мнению экс-заместителя главного редактора «Коммерсанта» Глеба Черкасова, «Телеграм» перевернул всю информационную стратегию.
Глеб Черкасов: «Телеграм» перевернул всю информационную стратегию»
По словам заместителя генерального директора «Комсомольской правды» Романа Карманова, раньше проблемы, связанные с распространением негативной информации, можно было решить до выхода газеты, сейчас такой возможности нет. «Чтобы попасть в кризис – нужно мгновение», —подчеркнул спикер. — Другое дело, что институт репутации у нас еще достаточно хилый. И через неделю все может забыться, до нового кризиса».
Старший директор по информационной политике в НИУ ВШЭ Антон Назаров напомнил слушателям, что кризис – это процедура, к которой надо готовиться. И в любой компании должен иметься четкий алгоритм действий в случае информационной атаки. При этом крайне важна роль первого лица компании: какова его позиция и насколько крепко он ей следует.
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов уточнил, что в компании должен быть четкий протокол, которого нужно придерживаться. В нем должно быть прописано: кто принимает решение, в каких случаях нужно отвечать на информационную атаку, а в каких пропустить, потому что иногда лучше не реагировать на раздражители. Вообще же, по мнению эксперта, кризис сейчас – это норма, и максимум, что можно сделать – это снизить градус с 40 до 38,6, потому что температуры 36,6 в информационном поле больше в принципе не существует.
Алексей Венедиктов: «кризис – это норма»
Первый день форума завершился вручением премии по коммуникациям PROBA Awards 2019 в Главном штабе Эрмитажа. Сегодня участники будут обсуждать видео-коммуникации, искусственный интеллект в сфере PR, гражданскую позицию брендов и современное значение трафика. На одной из площадок пройдет дискуссия на тему информирования населения о нацпроектах с участием представителей аппарата президента и правительства РФ.
«ФедералПресс» является информационным партнером форума.
Фото: ФедералПресс/Евгения Парникова