САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 апреля, ФедералПресс. Еще неделю назад жители Северной столицы сметали с полок магазинов продукты питания и средства личной гигиены, писали аналитики SuperJob. Однако в начале апреля ажиотаж стал понемногу стихать, и горожане стали более продуманно относиться к своим покупкам.
«Чаще всего выбирали крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею – 46 % опрошенных купили эти товары. Бытовой химией запаслись 16 %, предметами личной гигиены – 14 %, всеми привычными продуктами – 12 %. Каждый десятый (10 %) купил лекарства», – говорится в исследовании SuperJob по поводу приобретений петербуржцев в конце марта.
При этом в панике закупались продуктами чаще именно мужчины, женщины подходили к вопросу более продуманно. Также в исследовании отмечается, что представители сильного пола стали больше тратить на запчасти для автомобилей, а женщины предпочитают вкладываться в косметику.
Однако в начале апреля, считают эксперты, жители Петербурга стали обдуманнее относиться к своим тратам. Так, представители заведений общепита отметили, что петербуржцы стали реже заказывать готовые продукты. Речь идет о снижении спроса примерно на 15 %, пишет издание 78.ru. При этом представители отрасли отмечают, что дело не только в желании сэкономить, но и в намерении посетить рестораны и кафе после снятия антиковидных ограничений. Жители города стали чаще заказывать продукты и приспособления для кухни, отмечают представители служб доставки и предполагают, что, вероятно, петербуржцы хотят чаще готовить сами.
Аналитики «Синергия» уточняют, что в России 51 % граждан стали чаще экономить в последний месяц. Однако 18 % респондентов заявили, что их затраты, напротив, выросли. Финансовое поведение 31 % россиян не изменилось, пишет РИА Новости со ссылкой на данные исследователей.
«56 % респондентов планируют сократить расходы на путешествия, 32 % – на посещение развлекательных мероприятий, 27 % – на походы в кафе и рестораны, 24 % – на занятия спортом и фитнесом», – говорится в сообщении.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, как петербуржцы переживают уход ZARA, McDonald's, IKEA, OBI.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова