САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 августа, ФедералПресс. В Петербурге после транспортной реформы и отмены коммерческих маршруток активизировались нелегальные перевозчики – они курсируют по ликвидированным ранее схемам движения на оставшемся подвижном составе. Среди причин эксперты называют нехватку официальных автобусов, несоблюдение ими графика и неудобное для людей изменение маршрутов.
«При нашей ситуации перехода на новую модель первый экономический повод для нелегалов – есть оставшаяся старая техника, которая еще на ходу. Второй вариант – концентрированная клиентская группа. Пример – Единый центр документов, куда есть хороший поток. Третий случай – ситуации с маршрутами, где не введена в эксплуатацию улично-дорожная сеть», – отметил врио главы комитета транспорта Петербурга Валентин Енокаев.
По его словам, при обнаружении нелегальной работы на маршруте автобус перевозчика арестовывается и отправляется на спецстоянку до суда. Как правило, нарушителям назначают штраф в размере 300 тыс. рублей по каждому эпизоду нелегальной перевозки, пишет «Деловой Петербург».
Комтранс, отмечает Енокаев, проводит контрольные мероприятия, подстраивает перевозки под запросы жителей города– например, на первых двух этапах реформы кооректировки были внесены в 83 маршрута, на третьем – в 18. Комитет также работает над созданием новой транспортной инфраструктуры.
«Часть раскатанных маршрутов чиновники в последний момент заменили автобусами – там нет некоторых остановок, такие же толпы в салоне, но они хотя бы сохранились. А часть маршруток была «заменена» маршрутами с пересадками», – отмечает транспортный инженер Иван Вергазов.
По его словам, из-за необходимости перасадок новые маршруты стали бессмысленными – это послужило одной из причин появления нелегальных перевозчиков в Петербурге.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, когда на улицах Архангельска появятся новые автобусы.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева