СУРГУТ, 3 апреля, ФедералПресс. Убыток авиакомпании UTair за 2018 год, согласно бухгалтерской отчетности, составил 4,389 млрд рублей. В конце марта авиакомпания обратилась к банкам-кредиторам с просьбой о списании 30 млрд долгов по двум синдицированным кредитам. В своем заключении независимый аудитор сомневается в возможности UTair «непрерывно продолжать свою деятельность». При этом в официальном релизе авиаперевозчика говорится, что «фундаментально компания абсолютно здорова».
Согласно данным отчета о финансовых результатах авиакомпании UTair за 2018 год, убыток компании составляет 4,389 млрд рублей.В данном отчете выручка авиакомпании на 2,34 млрд ниже себестоимости, а проценты к уплате по кредитам и займам составляют 3,6 млрд.
Независимый аудитор компания Ernst&Young в своем отчете за 2018 год обращает внимание, что стоимость чистых активов UTair отрицательна и составляет 15,5 млрд рублей. Данная сумма, как отметили аудиторы, ниже минимального размера уставного капитала для ПАО в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах». На конец года краткосрочные обязательства авиакомпании превысили ее оборотные активы на 45,7 млрд рублей. Ernst&Young в своем отсчете отмечает, что имеющуюсязначительнуюзадолженность компании невозможно погасить без рефинансирования или реструктуризации, а также обращает внимание на невыполнение UTair некоторых ограничительных условий по кредитным соглашениям.
«Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения вспособности Общества продолжать непрерывно свою деятельность», – говорится в отчете аудитора.
Также в документе имеется указание на дефолт, допущенный авиакомпанией по выплате процентов по семилетнему кредиту, о чем ранее писал «ФедералПресс». Общая задолженность компании на конец 2018 в размере 65,9 млрд рублей была аудитора классифицирована как краткосрочная.
В официальном сообщении на сайте UTair убыток объясняется ростом издержек на топливо, дефицитом пилотов и высокой долговой нагрузкойв виде процентов по кредитам и займам.
Напомним, для реструктуризации долга авиакомпании в ноябре 2015 года UTair получила два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей на семь лет и 23,7 млрд рублей на 12 лет. Затем еще один от «Сбербанка» в размере 17,4 млрд рублей. В декабре прошлого года авиакомпанией был допущен дефолт по семилетнему синдицированному кредиту. Ранее авиакомпания UTair обратилась к банкам-кредиторам с просьбой списать долг по кредиту на семь лет в размере 7,7 млрд рублей и полностью по кредиту на 12 лет – 23,7 млрд рублей.
Фото: ФедералПресс/Полина Петренко