НЕФТЕЮГАНСК, 6 октября, ФедералПресс. Учащиеся «Роснефть-классов» Нефтеюганска, Пойковского и Пыть-Яха провели два дня на семинаре «Лестница к успеху». Школьникам рассказали о нефтяной отрасли, деятельности «Роснефти» и нефтедобывающего предприятия «РН-Юганскнефтегаз», а также помогли определиться с будущей профессией.
«Этот проект – элемент корпоративной системы непрерывного образования НК «Роснефть» «Школа – вуз – предприятие». Мероприятие проходит каждый год в 122 «Роснефть-классах» по всей стране, в том числе в классах Нефтеюганского района. В Нефтеюганске, например, таких профильных подразделений четыре: по одному десятому и одиннадцатому классу в школах № 1 и № 13», – рассказали в пресс-службе «РН-Юганскнефтегаза».
Для школьников корпоративный семинар – первая ступень карьерной лестницы, считает куратор «Роснефть-классов» в тринадцатой школе Наталья Мещерякова. При этом программу «Лестницы к успеху» разработали так, чтобы дать ребятам полноценное представление о том, чем занимаются представители нефтяной отрасли.
Начался семинар с тренинга по командообразованию: формирование слаженной команды – одна из задач «Лестницы к успеху». При этом участники перегруппировывались по нескольку раз, чтобы повышать навыки коммуникации.
Ребятам также провели образовательные секции по ключевым сферам деятельности нефтедобывающих предприятий. Школьники прошли теорию и практику в пяти блоках. Задания давались в игровом формате.
«Каждый блок семинара уникален. Переключая внимание с одной деятельности на другую, ребята сохраняют интерес, силы и энергию. Мы проводим игровые мероприятия, чтобы школьники не уставали, могли выплеснуть эмоции. И, конечно, в развлекательной форме ребята попробовали себя в разных специальностях, поняли, что им ближе», – рассказал тренер семинара Станислав Наделяев.
В секции «Геологоразведка» школьники в онлайн-режиме составляли mind-map: перемещаясь из команды в команду, они изучали новые факты о геологоразведке и расписывали ее характеристики. Блок «Бурение и добыча» отвели под создание макетов скважин и нефтяных вышек. В блоке «Переработка» заданием стала съемка новостного сюжета или интервью о видах переработки.
Еще один блок «Транспортировка и сбыт» включал в себя сразу несколько игр. В задании «Сырьевая биржа» ученики должны были получить как можно больше прибыли от продаж. В игре «Нефтяные маршруты» ребята познакомились с особенностями логистики, транспортировки и сбыта сырья.
Завершающая секция «Наука и инновация» представляла собой тестирование и самопрезентацию. Школьники на онлайн-платформе Kahoot проверили свои знания о нефтяной отрасли и компании, а затем научились составлять резюме и подбирать сотрудников в команду.
Так ребята познакомились с деятельностью «Роснефти» и «РН-Юганскнефтегаза»и особенностями нефтедобывающей промышленности. При этом внимание школьников акцентировали на том, что необходимо тщательно подходить к выбору специализации, и именно в профильном нефтяном вузе, чтобы получить работу на нефтедобывающем предприятии в Югре.
Больше о том, как начать карьеру в «РН-Юганскнефтегазе» в качестве молодого специалиста, школьникам рассказали сотрудники предприятия. Нефтяники поделились своим опытом обучения в «Роснефть-классах» и профильных вузах и объяснили, с чего начинается путь специалиста предприятия.
«Все, что было в «Роснефть-классе», существенно помогло мне и при сдаче ЕГЭ и на протяжении пяти лет обучения в университете», – отмечает молодой специалист «РН-Юганскнефтегаза» Анжелика Корнилова.
Участники семинара рассказали, что стало самым важным и запоминающимся в «Лестнице к успеху». Одиннадцатиклассница Дарья Строева заметила, что тренинг помог определиться с выбором будущей специальности. По словам ученицы «Роснефть-класса», она хочет быть инженером-технологом.
«Больше всего на семинаре запомнилась «Сырьевая биржа». Сначала ты ничего не понимаешь, пытаешься разобраться с новыми терминами и решениями, а к концу игры вливаешься, и появляется азарт, хочется играть и выигрывать», – поделилась Дарья.
Фото: пресс-служба «РН-Юганскнефтегаза»