ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 27 августа, ФедералПресс. Крушение произошло 22 июня 2018 года: вертолет с одним пилотом на борту упал возле Лангепаса.
Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование обстоятельств крушения вертолета Ми-2 на территории Югры. Комитет выдвигает несколько причин авиационного происшествия: катастрофе способствовали либо ошибка командира в расчете количества топлива, необходимого для перелета на площадку базирования, либо непринятие командиром решения вернуться на площадку базирования, когда на табло появилась информация о том, что осталось сто литров топлива.
Также МАК выдвигает версию отсутствия пригодной площадки для вынужденной посадки вертолета при самовыключении двух двигателей, отсутствие практических навыков по действиям при полете на режиме самовращения.
Напомним, что крушение произошло 22 июня 2018 года. Вертолет с одним пилотом на борту упал возле Лангепаса. Командир воздушного судна погиб. Целью полета был сбор проб грунта и воды для мониторинга экологической обстановки. Полет выполнялся по договору между АО «Авиакомпания «Геликс» и ООО «Лукойл-Авиа».
«При столкновении с земной поверхностью и деревьями вертолет разрушился», – написано в отчете Межгосударственного авиационного комитета.
По данным МАК, уровень профессиональной подготовки командира воздушного судна соответствовал установленным требованиям для выполнения полетов согласно полетному заданию. На момент проверки вертолет Ми-2 перед полетом, его агрегаты и системы имели достаточный ресурс для выполнения полетного задания.
Отметим, что повреждения деревьев, лопастей несущего и рулевого винта говорят о том, что столкновение с поверхностью земли произошло с большим углом наклона траектории на пикирование, большой вертикальной скоростью. Последний выход командира на связь с диспетчером был примерно за минуту до катастрофы и ничего тревожного не предвещал, продолжительность аварийной ситуации была менее одной минуты. Предварительное следствие проводилось Сургутским следственным отделом.
Фото:sledcom.ru