СУРГУТ, 25 октября, ФедералПресс. В Сургуте в рамках законопроекта реализуют металлургическое производство. Это позволит ежегодно выпускать фасонный прокат мощностью 100 тысяч тонн. Подробности выяснил «ФедералПресс».
«Законопроект поможет развивать металлургическую отрасль в Югре и направить действующий «Сургутский металлургический комплекс» на техническое перевооружение», – пояснил изданию «Ugra-news» председатель думы Югры Борис Хохряков.
Предприятие будет производить стальные уголки, швеллеру, арматуру и другое. Завод даст более 350 рабочих мест, а нефтегазодобывающие и строительные компании Югры станут основными потребителями продукции.
Соглашение рассчитано на десять лет, а объем инвестиций составит более 1,6 млрд рублей. От предприятия за период инвестиций в консолидированную окружную казну ждут около 1,9 млрд рублей налогов. Налоговые и страховые отчисления за декаду лет прогнозируют на сумму 14 млрд рублей.
«Каждый год в регионе появляется 800 тысяч тонн лома черных металлов. Новое производство переработает хотя бы часть этих отходов», – считает исполняющий обязанности директора департамента промышленности Югры Виктор Гамузов.
Проект реализуют с 2020 года, активная фаза началась в прошлом году. В инвестиционный период капитальные вложения составили около 3 млрд рублей. А в рамках господдержки предоставят субсидию на 200 млн рублей. На финансы инвестор купит первоочередное оборудование для непрерывного литья, сталеплавильную печь и другое, отметил Гамузов.
Для улучшения экологии ежегодно в регионе утилизируют 120 тысяч тонн отходов. Большая часть черного лома копится в Сургутском, Нижневартовском и Нефтеюганском районах.
Нужно создать в регионе свое перерабатывающее производство, а не вывозить его соседям, подметил директор металлургического комплекса Николай Арнаут.
Напомним, что югорские студенты во время экскурсии узнали об актуальных и востребованных профессиях в энергетике. Ранее «ФедералПресс» писал, что Югра инвестировала более миллиарда рублей в электрохозяйство муниципалитетов региона.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Шевалдин