Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

В Сургуте уберут ямы с дорог за 24 миллиона

В Сургуте проводят ямочный ремонт дорог
В Сургуте проводят ямочный ремонт дорог

СУРГУТ, 4 апреля, ФедералПресс. Начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог мэрии Сургута Алексей Кононенко и директор СГМУП «Дорожные ремонтные технологии» Максим Поводырев рассказали, как ведутся работы по устранению ям на дорогах – вопрос проведения такого ремонта с приходом весны, безусловно, один из самых насущных для автомобилистов города. На качество приемки работ по ремонту дорог и множестве нарушений в очередной раз обратили внимание и в контрольно-счетной палате города в своем отчете за 2018 год.

В Сургуте начальник отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог мэрии Сургута Алексей Кононенко и директор СГМУП «Дорожные ремонтные технологии» Максим Поводырев рассказали о том, на какой стадии находится ямочный ремонт дорог, сколько он будет стоить и когда планируют его завершить.

Алексей Кононенко пояснил «ФедералПресс», что касательно недочетов, отмеченных контрольно-счетной палатой, в частности, в приемке работ, в основном, замечания касались задвоения объемов работ, а по качеству ремонта дорог не везде претензии были обоснованы – администрация уже направила соответствующую информацию в КСП. В ямочном же ремонте недочеты касались расчета площади.

По текущему ремонту Алексей Кононенко рассказал, что, как и в предыдущие годы, в этом году ремонтная кампания началась в момент наступления положительных температур воздуха. На сегодняшний день выполняются работы по устранению повреждения покрытий проезжих частей по технологии литого асфальтобетона. Данная технология позволяет выполнять работы при температуре до минус 10 градусов. Главное правило выполнения работ, чтобы объект ремонта был в сухом состоянии – смесь подается в жидком в виде и потом уже застывает.

«В рамках муниципального контракта предусмотрены работы по устранению ям по технологии литого асфальтобетона в объеме 1500 квадратных метров. Стоимость работ 5,6 млн рублей. То есть один квадратный метр составляет около 4 тысяч рублей», – рассказал Кононенко.

На сегодняшний день, по информации чиновника, выполнено 530 квадратных метров от общего объема. Например, работы выполнены по проспекту Ленина, в Восточном промузле, Нефтеюганскому шоссе, улице Производственной, Андреевскому заезду, улица Индустриальной, улице Захарова, Пролетарскому проспекту.

В планах у администрации ремонт ям на всей улично-дорожной сети.

«По данной технологии будут ремонтировать самые насущные участки, выявляются более глубокие ямы. Чтобы не было ДТП, в первую очередь заделываются ямы, которые имеют ненормативное состояние (более 20 квадратных см)», – пояснил Кононенко.

Всего на ямочный ремонт выделено 24,5 млн рублей на и 600 млн рублей на ремонт объектов целиком, с полной заменой покрытия и устройством тротуаров на некоторых объектах. По масштабному ремонту дорог аукцион планируется провести до 30 мая.

Срок гарантии на ямочный ремонт по договору составляет 1 год, а по остальным работам – 4 года.

Проверять состояние ремонта ям прошлых трех лет планируют после наступления более теплых температур. По найденным недостаткам и повреждениям будут составлены акты и направлены подрядным организациям для устранения недостатков за свой счет.

После окончания работ по технологии литого асфальтобетона, ямочный ремонт проводить не закончат. Предполагается применять струйно-инъекционный способ. Планируемый объем работ составляет порядка 24 тыс квадратных метров. Стоимость – 15,5 млн рублей.

Директор СГМУП «Дорожные ремонтные технологии» Максим Поводырев подробно рассказал о технологии литого асфальтобетона, которая позволяет работать при отрицательных температурах и повышенной влажности за счет того, что асфальтобетон разогревается до температуры свыше 200 градусов, в нем повышенное содержание битума и минерального порошка. По словам Поводырева, гарантию ремонту с использованием литого асфальтобетона можно дать не менее шести лет.

«Еще не было случая, чтобы какая-то ямка в течение 5-6 лет вывалилась. Технология применяется уже 17 лет», – добавил директор предприятия.

Из сложностей Поводырев отметил сезонную проблему с большим количеством воды.

«У нас подходит вакуумная машина, высасывает воду, потом греем факелом, чтобы обсушить лужу и потом уже заливаем», – добавил Поводырев.

После наступления тепла для ямочного ремонта применяются уже другие технологии. Например, сплошного асфальтирования, и струйно-инъекционная (заделка ямки с помощью битумной эмульсии).

Сейчас на улицах работает 4 бригады. К середине мая дорожники планируют закончить работы по технологии литого асфальтобетона.

Фото: ФедералПресс/Полина Петренко

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.