НОЯБРЬСК, 6 августа, ФедералПресс. На Ямале ищут виновных в разливе нефтепродуктов в южной части региона. Экологи утверждают, что, если не провести рекультивацию, на этом месте еще долгое время ничего расти не будет.
Ранее в паблике «Происшествия Ноябрьск» в соцсети «Вконтакте» появились фотографии, на которых видны большие черные лужи. Автор заявил, что это сброс отходов компрессорного цеха «Сибур». В комментариях пользователи сразу обратили внимание, что это ШФЛУ – продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата.
Информацией заинтересовался департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО. В ведомстве сообщили, что загрязнение нефтесодержащими веществами площадью 0,2666 гектаров выявлено в районе Холмогорского компрессорного цеха филиала АО «СибурТюменьГаз».
«По данному факту проводится административное расследование. Кроме того, информация для принятия мер реагирования в рамках охраны земель направлена в управление Росприроднадзора по ЯНАО», – рассказали в департаменте.
Кандидат биологических наук, научный сотрудник Лаборатории экотоксикологии популяций и сообществ Института экологии растений и животных УрО РАН Иван Сморкалов рассказал «ФедералПресс» о вреде этого разлива для экологии. По его словам, на этом месте без специальных рекультивационных мероприятий никакие растения долгое время не будут расти. Впрочем, в нескольких десятках метров от разливов, отметил Иван Сморкалов, никаких заметных эффектов от загрязнения экосистемы не испытают.
«Любой разлив нефтепродуктов оказывает разрушительное действие на экосистемы. Правда в случае с разливами на суше это воздействие обычно четко локализовано и при небольших площадях поражения и объемах разлитых нефтепродуктов не несет большой угрозы для прилегающих территорий, не задетых разливом непосредственно, при условии, что нефтепродукты не попадают в грунтовые воды. То есть нанесенный таким разливом вред обычно очевиден и ограничивается территорией разлива, каких-то дополнительных скрытых угроз при этом мало», – объяснил Иван Сморкалов.
Фото:Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО.