ОШ, 8 апреля, РИА ФедералПресс. Незадолго до теракта в метро Санкт-Петербурга его предполагаемый исполнитель Акбаржон Джалилов ездил к родственникам в Киргизию и рассказывал, что хочет навсегда вернуться на родину. Об этом сообщил его брат, 17-летний Ахрор.
С родными Джалилова пообщались журналисты РБК. В частности, Ахрор рассказал, что Акбаржон приезжал к ним в феврале, отдыхал, играл в компьютерные игры. Ничего странного в его поведении никто не заметил.
Он также никогда не был религиозен, не читал подозрительную литературу. Как сообщила классная руководительница Джалилова, он был самым спокойным учеником в коллективе, увлекался футболом, физкультурой, информатикой и русским, учил стихи, а вот по химии и физике у него были двойки. Ни она, ни родственники не верят, что он мог собрать бомбу.
После восьмого класса Акбар бросил школу и в 2011 году, уехал в Петербург: сначала работал в автосервисе, потом в кафе. В том же году его отец, имеющий российский паспорт, помогал ему оформлять гражданство России, но в итоге молодой человек гражданство так и не получил.
Каждый год он брал отпуск и ездил в Ош к родным, но в 2015 и 2016 годах прервал эту традицию, а когда те спросили его, куда он пропал, то сообщил, что служил в армии.
По словам брата, Акбар планировал в этом году возвести пристройку к отцовскому дому, переехать в Киргизию окончательно, чтобы найти себе жену. Но, несмотря на свои планы, он советовал младшему брату переезжать в Россию и работать поваром, так как там хорошо платят. По словам Ахрора, Акбаржон каждый месяц пересылал домой 10–15 тысяч рублей, потом, когда стал су-шефом, – 15–20 тысяч.
Ахрор подтвердил, что на фотографиях останков Джалилова, появившихся в соцсетях после взрыва, именно его брат. С этим согласился еще один близкий к семье Джалиловых собеседник издания.
Но семья Джалиловых не верит, что он сам пошел на это преступление. По их мнению, Акбаржона заставили взять сумку обманным путем, а потом дистанционно привели в действие бомбу.
Напомним, что ранее СМИ уже сообщали: Джалилова могли использовать как живую бомбу без его ведома.