СИМФЕРОПОЛЬ, 12 ноября, ФедералПресс. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Последней была построена опора №254.
На железнодорожной части Крымского моста завершили сооружение опор. Последней была построена опора №254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом.
Как сообщили инфоцентр «Крымский мост», в настоящее время готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Отмечается, что на некоторых участок глубина свай достигает более ста метров. Председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг рассказал, что непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок.
Последней была построена опора №254, которая состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях. Они, в свою очередь, погружены под разными углами на глубину до 70 метров. По словам руководителя проекта на участке строительства Крымского моста Алексея Двоеглазова, опора выведена на проектную отметку – 33 метра от уровня воды. Это почти 12-этажная высота.
«Завершающим этапом стало бетонирование ее верхних элементов, на которые в дальнейшем устанавливаются специальные устройства – опорные части. На них ставятся пролеты», – отметил он.
Основной оставшийся этап строительства железнодорожной части Крымского моста – это установка пролетов. В сумме на 8 строительных участках пролетами уже перекрыто более 15 километров трассы. Кроме этого, уже уложено 9 из 38 километров рельсошпальной решетки.
Завершить установку пролетов на суше и в море рабочие собираются к началу следующего года. Осенью 2019 года на Крымском мосту будет завершено устройство верхнего строения пути, а железнодорожное движение собираются запустить в декабре следующего года.
«ФедералПресс» ранее писал, что реконструкцию дальних подходов к Крымскому мосту включили в план развития транспортной инфраструктуры. Она обойдется в 86,4 миллиарда рублей.