ВЛАДИВОСТОК, 25 февраля, ФедералПресс. Дмитрий Медведев поручил актуализировать стратегию развития Севморпути. Госкорпорация займется оказанием госуслуг в области морской деятельности и управления государственным имуществом.
Дополнительными заказами для предприятий и новыми рабочими местами может обернуться для Дальнего Востока вообще и для Приморского края в частности решение о назначении госкорпорации «Росатом» единым инфраструктурным оператором Севморпути.
Еще в декабре прошлого года в Ямало-Ненецком автономном округе на совещании по вопросам развития Арктики премьер-министр Дмитрий Медведев поручил соответствующим ведомствам актуализировать стратегию развития Севморпути, а также синхронизировать реализацию арктических инвестпроектов с созданием и развитием транспортной инфраструктуры.
Предполагалось, что в результате этой работы грузооборот по Северному морскому пути в нынешнем году может вырасти более чем в полтора раза - до 30 млн тонн против 18 млн тонн в 2018-м.
Примерно тогда же Совет Федерации одобрил закон, наделяющий «Росатом» функциями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Теперь корпорация займется оказанием госуслуг в области морской деятельности и управления государственным имуществом в районе Северного морского пути и прилегающих территорий.
На днях Минтранс принял постановление о передаче ФГУП «Гидрографическое предприятие», которое отвечало за навигационно-гидрографическое обеспечение на Севморпути, в ведение «Росатома». Тем самым фактически поставлена точка в вопросе, кто же будет развивать Северный морской путь. Минтранс и «Росатом» урегулировали все на уровне стратегии, а с точки зрения тактики все детали и мелкие вопросы типа передачи конкретного имущества или завершения работ.
Главное в том, что «Росатом», по сути, становится «единым окном» в вопросах развития Севморпути и работы на этом направлении, что поспособствует развитию транспортного коридора и облегчит работу судоходным компаниям.
В этом смысле Дальнему Востоку, например, наверняка будет определен оптимальный состав флота, а перспективная потребность в судах будет включена в план развития Северного морского пути.
Это может обернуться дополнительными заказами для предприятий Дальнего Востока и экономики макрорегиона. Строительство ледоколов, обслуживание ледокольного флота, развитие новых логистических направлений, работы в области картографии и гидрографии (как известно, доставка грузов на Крайний Север, а также в европейскую часть России Севморпутем весьма выгодна) открывает дополнительные возможности для экономики макрорегиона.
Напомним, что только на навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Севморпути в 2019 – 2024 годах планируется потратить 7,44 млрд рублей, еще 20,5 млрд рублей – на строительство гидрографических и других судов. Как известно, на верфях завода «Звезда» в Большом Камне будут строить ледокол «Лидер», не имеющий аналогов в современном ледокольном флоте, так что для многих отраслей промышленности Приморья и Дальнего Востока решение о передаче «Росатому» функций единого оператора СМП может оказаться действительно важным.
Фото: rosatom.ru