ПЕКИН, 22 апреля, ФедералПресс. Видеозарисовки об обычной жизни китайцев стали трендом, и приносят авторам миллионы.
В Китае заработок на стримах, описывающих обычную жизнь самых обычных людей имеют бешеную популярность. Настоящий прорыв в области контента совершила платформа Kuaishou (Куайшоу). Типичные пользователи Куайшоу – самые обычные люди, от рыбаков и фермеров до официантов и водителей. Мобильные технологии проникли в самые дальние уголки Китая, и большинство населения вполне может смотреть и снимать небольшие видео. На Kuaishou сложилось свое сообщество простых китайцев, описывающих в видеороликах и стримах и кулинарные рецепты, и танцы, и социальную несправедливость, и проблемы взаимоотношений. Сейчас приложение имеет 266 миллионов активных пользователей в месяц.
В авторском репортаже CNN рассказывается об одном из успешных пользователей - Ву Нэнцзи. Он публикует свои видео под псевдонимом Xiao Jiji, что в переводе с китайского означает «Маленький счастливчик». Самые популярные видео на его канале - "Я не хочу больше быть с тобой!", "Почему? Дай мне еще один шанс!", "Мне не нравится твоя стрижка" и подобные. Герои его роликов – друзья детства, а место съемок – окрестности Гуанси, расположенного в южной провинции Китая. Ву зарабатывает от 10 000 до 20 000 юаней (от 1 475 до 2950 долларов США) в месяц, что примерно в 3-6 раз больше, чем на китайской фабрике. Ву Нэнцзи начал публиковать видео на Куайшоу 3 года назад. Он только что вернулся из Пекина, где провел несколько лет, работая чернорабочим. «Я перепробовал все: был официантом, доставлял еду, был подмастерьем на заводе, но я просто не мог заработать достаточно денег, чтобы нормально жить», - объясняет он. Вернувшись в Хепу, деревню, в которой он вырос, он не знал, что делать. Поэтому он решил транслировать свою повседневную жизнь. С тех пор он выпустил более 2000 видео и собрал 5,6 миллиона подписчиков.
«Молодым людям, живущим в городах, нравятся видеофильмы на Куайшоу, потому что они кажутся им экзотическими, в то время как трудящиеся-мигранты наблюдают за ними из чувства ностальгии по сельской жизни, которую им пришлось оставить позади», - объясняет Чжиконг Лу, исследователь из Университета Торонто, изучавший феномен успеха Куайшоу.
Фото: pixabay.com