Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Красноярский край
0

Кто построит «Емельяново» заново? Альтернативный инвестор

Аэропорт Красноярска. Спецпроект РИА «ФедералПресс»

Мы уже писали о внезапно осложнившейся ситуации с реконструкцией аэропорта «Емельяново». Вкратце – имея на руках уже готовое соглашение о реконструкции, администрация края решила объявить конкурс инвесторов. Заявки принимаются до 29 апреля.

Мы уже писали о внезапно осложнившейся ситуации с реконструкцией аэропорта «Емельяново». Вкратце – имея на руках уже готовое соглашение о реконструкции, администрация края решила объявить конкурс инвесторов. Заявки принимаются до 29 апреля.

И буквально через пару дней после вынесения такого компромиссного решения представители альтернативного инвестора высадились в аэропорту «Емельяново». Опытным глазом окинули терминалы, коротко рассказали о себе, подписали необходимые бумаги и убыли, не задерживаясь для экскурсий.

Альтернативным инвестором стал «Новапорт».

«Новапорт» интересен многим. Даже затруднимся, с чего начать. Ну, во-первых, по мнению экспертов РИА «ФедералПресс», нет определенности в том, чья это компания. Есть холдинг «Новапорт», который управляет аэропортами в Барнауле, Челябинске, Новосибирске (как управляет – другой вопрос), есть кипрская офшорная компания T.S.Trans Siberia, которая управляет «Новапортом», а есть другая кипрская компания Powercrown Limited, которая владеет первой компанией, а сама, по слухам, контролируется какими-то казахами. Руководство ОАО «Новапорт» принципиально не комментирует структуру собственности своей компании и связанных с ней структур. Это на самом деле не очень хороший знак, поскольку в случае исчезновения потенциального инвестора с горизонта претензии предъявлять будет некому. Почему же это не беспокоит руководство тех регионов, где «Новапорт» по дешевке скупает аэропорты, спросите вы? Все просто. Владелец (неофициальный, разумеется, но и достаточно явный при этом) «Новапорта» – Роман Троценко. До того, как заняться аэропортами, г-н Троценко возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию и ушел оттуда с небольшим скандалом, который быстро замяли. Также он известен тем, что не без изящества избавил от бремени активов известного миллиардера (в прошлом) Полонского. Да-да, того самого, который нынче пребывает там, куда еще недавно бодро посылал остальных.

А еще Роман Троценко работает в «Роснефти» советником Сечина.

Казус Барнаула

Жемчужиной короны Романа Троценко является крупнейший сибирский аэропорт «Толмачево» в Новосибирске. Поэтому, когда «Новапорт» приобрел долю в аэропорту Барнаула, это вызвало удивление у экспертов – есть ли практический смысл в развитии двух сибирских аэропортов, находящихся довольно-таки недалеко друг от друга?

Недоумение, впрочем, скоро рассеялось – оказалось, что развивать барнаульский аэропорт новые хозяева отнюдь не собираются. Более того, цены на самое популярное – разумеется, московское – направление заметно выросли. Так что жители славного солнечного города Барнаула вынуждены ездить поездом или автобусом в Новосибирск и улетать уже оттуда.

Красноярцам подобная ситуация знакома не понаслышке. Пока аэропортом владела компания «Крас Эйр», цены на билеты в Москву были, скажем изящно, конские. Так что многие красноярцы предпочитали провести ночь в поезде и улететь поутру из «Толмачево», но не отдать лишний рублик алчным братьям Абрамовичам.

Все это вполне может вернуться с приходом «альтернативного инвестора», поскольку с экономической точки зрения г-ну Троценко действительно нет никакого резона развивать и «Толмачево», и «Емельяново». Поговаривают также, что представителей «Новапорта» в ходе визита больше всего интересовало, каков грузооборот «Емельяново» и есть ли техническая возможность переброски части грузовых рейсов из Красноярска в Новосибирск. Особенно это касается рейсов «Люфтганзы-Карго».

Рядовому потребителю, разумеется, ни холодно ни жарко от того, что грузооборот в «Емельяново» уменьшится, потребитель может это ощутить только опосредованно, благодаря некоторому оскудению краевого бюджета. Вопрос в том, есть ли у прихода «Новапорта» в Красноярск хотя бы какие-то плюсы.


Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати