Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

Депутат предложил пополнить бюджет Тюмени с помощью эвакуаторов

ТЮМЕНЬ, 30 ноября, РИА ФедералПресс. Перевести службу принудительной эвакуации автотранспорта с улиц Тюмени в ведение муниципалитета предложил депутат Игорь Ракша. По его данным, работа одного эвакуатора приносит его частным владельцам до полумиллиона рублей в месяц. Представитель ЛДПР в гордуме предлагает забрать этот бизнес у частников и создать муниципальную структуру, чтобы, во-первых, исключить злоупотребления, а во-вторых – пополнить городскую казну.

ТЮМЕНЬ, 30 ноября, РИА ФедералПресс. Перевести службу принудительной эвакуации автотранспорта с улиц Тюмени в ведение муниципалитета предложил депутат Игорь Ракша. По его данным, работа одного эвакуатора приносит его частным владельцам до полумиллиона рублей в месяц. Представитель ЛДПР в гордуме предлагает забрать этот бизнес у частников и создать муниципальную структуру, чтобы, во-первых, исключить злоупотребления, а во-вторых – пополнить городскую казну.

«Я уже предлагал объединить доходы от платных парковок, которые планируется организовать в центре города, с прибылью от работы эвакуаторов. Однако почему-то мне и гражданам отвечают, что доходы в бюджет от платных парковок – это хорошо, а вот эвакуация – это уже непрофильная деятельность для муниципалитета, – делится парламентарий. – Между тем я изучил опыт Москвы, где доходы от работы эвакуаторов на 100 процентов идут в бюджет. И доходы эти очень приличные. По моим самым скромным подсчетам, работа 16 эвакуаторов может дать казне Тюмени экономию, сравнимую с экономией от оптимизации школ, которая до сих пор вызывает много вопросов и социальные волнения. Здесь же каждый автолюбитель будет понимать, что оплачивая штраф и услуги эвакуатора за неправильную парковку, он, по сути, пополняет благосостояние города».

Ракша также ссылается на предложение губернатора Владимира Якушева, который в своем недавнем послании призвал привязать материальное вознаграждение глав муниципалитетов и профильных сотрудников к конкретным результатам их работы. «В этой связи мне интересно было бы узнать мнение главы администрации Александра Моора по поводу того, почему его сотрудники, которые в составе рабочей группы изучали столичный опыт, не предоставили соответствующей информации по наполнению бюджета через организацию МУП по эвакуации автомобилей», – добавил Ракша. Кроме того, он предложил избавить граждан от платы за погрузку-разгрузку автомобиля, если владелец транспорта прибыл на место до того как эвакуатор тронется с места, оставив только штраф за неправильную парковку. Также член фракции ЛДПР обратил внимание на то, что в последнее время парковки слишком активно стали оборудовать местами для инвалидов. А поскольку штраф за незаконную парковку на месте для инвалидов составляет 5 тысяч рублей, по мнению Игоря Ракши, кто-то таким образом лоббирует интересы эвакуаторщиков.

Глава администрации Александр Моор, комментируя предложения депутата, также сослался на губернатора, заявившего, что бизнесом должен заниматься бизнес, а власть должна исполнять свои непосредственные функции. «Именно поэтому пока эвакуация транспорта в городе представляет интерес для субъектов предпринимательства, этим будут заниматься именно они. Опыт Москвы, конечно, интересен, но для того чтобы запустить предприятие по эвакуации, надо сначала найти деньги, чтобы эти эвакуаторы приобрести. Я лично не бизнесмен и не моя задача зарабатывать на этой услуге. Поэтому в городе создана такая схема, в которой участвует бизнес. Что касается платных парковок, то их у нас пока нет. И к этой теме мы, в том числе после посещения нашей рабочей группы Москвы, подходим очень вдумчиво и аккуратно, обсуждая ее и с депутатами, и с общественностью. Но и этот проект мы планируем реализовывать в рамках государственно-частного партнерства с привлечением инвесторов».

По мнению председателя Тюменской городской думы Дмитрия Еремеева, предложение его коллеги содержит определенные противоречия: «Игорь Рафаэльевич отмечает, что нынешние правила лоббируют интересы бизнеса, принося тому сверхприбыли, и предлагает их пересмотреть. Тогда возникает вопрос, каким образом тогда этот бизнес станет выгодным для МУПов. Не понесет ли город убытки? Что касается размещения парковочных мест для инвалидов, то сейчас мы рассматриваем четыре варианта решения этого вопроса. Думаю, мы еще соберем специалистов и депутатов по этому поводу и обсудим различные предложения. То есть процесс идет, мы работаем над конкретными нормативными актами, которые урегулируют все спорные моменты. И у Игоря Рафаэльевича также будет возможность внести свои предложения в рамках рабочей группы», – заявил Дмитрий Еремеев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.